СОДЕРЖАНИЕ Аналитическая часть: I. Общие сведения об образовательной организации страницы 3 II. Оценка системы управления организацией 4 III. Оценка образовательной деятельности: Содержание и качество подготовки 5 Результаты обученности за 2019/2020 учебный год Востребованность выпускников 6 Анализ системы воспитательной работы 7-11 Анализ работы групп дошкольной подготовки 12-16 IV. Оценка кадрового обеспечения 17-18 V. Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения, материальнотехнической базы Результаты анализа показателей деятельности организации: 18 (Приложение 1) 19-20 (Приложение 2) 21-22 Общие выводы по итогам самообследования 2 23 Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кривопорожская средняя общеобразовательная школа» Кемского муниципального района (МБОУ Кривопорожская СОШ) Руководитель Смольковская Елена Федоровна Адрес организации 186622, Республика Карелия, Кемский район, п. Кривой Порог, ул. Кольцевая, д. 16а Телефон, факс 8-921-465-80-26 Адрес электронной почты krivoporog@gmail.com Учредитель Администрация Кемского муниципального района Дата создания 15 января 1992 года Лицензия регистрационный номер № 2524 от 14 апреля 2015 года, серия 10Л01 № 0007103, срок действия - бессрочный Свидетельство о государственной аккредитации на срок до 29 апреля 2027 года серия 10А01 №0000085 МБОУ Кривопорожская СОШ (далее – Школа) расположена в сельской местности в п. Кривой Порог. Большинство семей обучающихся проживают в благоустроенных домах типовой застройки: 91 процент − рядом со Школой, 9 процентов − в близлежащем поселке Авнепорог, где неблагоустроенное жилье. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. 3 II. Оценка системы управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее работников собрание Реализует право работников участвовать образовательной организацией, в том числе: в управлении участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей. По итогам 2020 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. 4 III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий. Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО). Содержание и качество подготовки Статистика показателей за 2016–2020 годы № п/п 1 2 3 Параметры статистики 2016–2017 учебный год 2017–2018 учебный год 2018–2019 учебный год 2019- 2020 учебный год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 82 78 73 69 – начальная школа 35 34 27 28 – основная школа 47 44 46 41 – начальная школа – – – – – основная школа 1 1 - - общем 0 0 0 0 Окончили школу и получили аттестат об основном общем образовании 9 9 9 7 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: Не получили аттестата: – об основном образовании 4 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, количество обучающихся Школы уменьшается с связи с демографическими процессами. Профильного и углубленного обучения в Школе нет. В 2020 году в Школе обучались дети с ОВЗ (9 человек) и инвалидностью (1 человек). 5 Результаты обученности за 2019-2020 учебный год Всего обучающихся Результативность обучения Качество обучения 69 классы 2-4 100% Закончили учебный год на «Отлично» (чел) 5 35% Закончили учебный год на «Хорошо» и «Отлично» (чел) 5 5–9 0 14 Государственная итоговая аттестация выпускников в 9 классе в 2019-2020, в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой – не проводилась. Востребованность выпускников Основная школа Год выпуска Всего Продолжили Поступили в Не работают и не обучение в профессиональное учатся 10 классе образование 2017 9 3 5 1 инвалид 2018 9 5 4 - 2019 10 5 4 1 инвалид 2020 7 0 6 1 В 2020 году выпускники школы продолжили обучение образовательных организациях Республики Карелия и за ее пределами. в профессиональных Анализ системы воспитательной работы Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся, их родителей (законных представителей) и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией 2020 года, проводилась с использованием дистанционных образовательных технологий. Все курсы внеурочной деятельности весной 2020г. реализовывались в дистанционном формате. Были внесены изменения в рабочие программы курсов и скорректировано КТП. Составлено расписание занятий в режиме онлайн на каждый учебный день в соответствии с образовательной программой и планом внеурочной деятельности по каждому курсу с дифференциацией по классам. Осенью 2020г. в первой четверти 2020/2021 учебного года занятия по внеурочной деятельности проводились в традиционном очном формате. Со II четверти – в смешанном формате с учетом эпидемиологической обстановки. Такой формат проведения занятий не повлиял на качество организации внеурочной деятельности. Благодаря внесению необходимых изменений, учебный план по внеурочной деятельности выполнен в полном объёме. 6 Приоритетные направления воспитательной деятельности Учреждения: гражданско – патриотическое трудовое художественно – эстетическое правовое и нравственное физическое работа с родителями Список кружков по направлениям: 1) естественно – научная – «Край, в котором я живу», «Математика и статистика», «Живое слово», «Школа развития речи», «Юный лингвист», «Занимательная грамматика», «Речевичок», «Мой мир», «Я в мире, мир во мне», «Занимательная математика», «Занимательная география», «Занимательная информатика», «В мире права»; 2) физкультурно – спортивная – «Веселый мяч», «Шахматы»; 3) художественная – «Арлекин», «Зенит», «Творческая мастерская», «Веселые ручки», «Музыкальная капель», «Музыкальная шкатулка», «Музыкальные капельки», «Радуга творчества» «Музееведение», «Голос 11+»; 4) социально – педагогическая – «Юный спасатель», «ЮИД»; 5) техническая – «Робототехника», «Промышленный дизайн», «Компьютерный мир». Участие в Международных конкурсах Дата Мероприятие Место проведения Количество участников Категория участников Очно/за очно март, 2020г. 16.05 – 18.05.2020 г. 2020г. Международный конкурс «Кенгуру» Международный конкурс «Инфоурок об экологии» школа 13 обучающиеся очно - 2 обучающиеся заочно Международный фестиваль профессионального мастерства «Пути и способы реализации новых образовательных стандартов» г. Москва 1 педагоги заочно Участие во Всероссийских конкурсах Дата Мероприятие Место проведения Количество участников Категория участников Очно/заочно май, 2020г. Всероссийский интернет – проект «Эхо войны» Всероссийский творческий конкурс «Уж небо осенью дышало…» Номинация «Фотография» - 7 обучающиеся заочно - 2 обучающиеся заочно 01.09 – 11.10.2020 7 Участие в Республиканских конкурсах Дата Мероприятие Место проведения Количество участников Категория участников Очно/заоч но январь – февраль, 2020г. Республиканская заочная олимпиада по краеведению «Камень, реки, лес и я – это все Карелия» г. Петрозаводск 1 обучающиеся заочно февраль, 2020г. март – апрель, 2020г. Республиканский конкурс «Равные возможности» Республиканский этап конкурса «Живая классика» г.Кемь 1 обучающиеся очно - 1 обучающиеся заочно Участие в муниципальных конкурсах Дата 2020г. октябрь – ноябрь, 2020г. декабрь, 2020г. ноябрь, 2020г. ноябрь, 2020г. декабрь, 2020г. декабрь, 2020г. Мероприятие Место проведения Количество участников Категория участников Очно/заочно Районный дистанционный конкурс творческих работ «Экологический калейдоскоп» Районная викторина «Правила нашей безопасности» Районный конкурс «Белое кружево зимы!» г.Кемь 1 обучающиеся заочно г. Кемь 3 обучающиеся заочно г. Кемь 1 обучающиеся заочно г. Кемь 10 обучающиеся заочно г. Кемь 6 обучающиеся заочно г.Кемь 6 обучающиеся заочно - 6 обучающиеся заочно Районный конкурс «Своими руками для смой лучшей» Районный конкурс «Открытка для мамы» Районный конкурс «Стихи для Дедушки Мороза» Районная познавательная конкурсно – игровая программа (онлайн- путешествие) «Новогодние приключения» Учителя вместе с классами активно принимают участие на образовательной платформе «Учи.Ру». Ученики проходят всевозможные олимпиады на сайте, а так же соревнуются за звание «Самый активный класс». 8 С 10 по 18 марта 2020 года ученики, педагоги и родители Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кривопорожская средняя общеобразовательная школа» Кемского муниципального района приняли активное участие в экологической акции «Киноэкология» по сбору макулатуры в рамках Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России». Безвозмездная помощь в организации доставки макулатуры в г. Петрозаводск была оказана индивидуальным предпринимателем, нашим земляком – Кудрявым Николаем Михайловичем. Вся собранная макулатура, а это 1 тонна 670 кг, сдана в переработку ЮВИ-ПТЗ, а вырученные деньги направлены ЮВИ-ПТЗ на создание короткометражного воспитательного фильма для детей. 29 сентября 2020 года в нашей школе произошло официальное открытие Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». В Центре школьники на самом современном оборудовании изучают предметы «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также занимаются в различных кружках. В рамках открытия педагоги Центра «Точка роста» провели короткие мастер – классы. В «Точке роста» ученики теперь смогут работать на новых современных компьютерах, 3D-принтере, управлять квадрокоптером, осваивать шлем виртуальной реальности. Также школьники могут записаться в кружки, научиться играть в шахматы или создать свой собственный медиапродукт. Мы по-прежнему сотрудничаем с «РДШ», в этом учебном году ученики нашей школы побывали в профильном лагере «Каникулы 10.0», который с 26 по 30 октября 2020 года был организован на базе МБОУ Кривопорожской СОШ Министерством образования Республики Карелия, ГБОУ РК «Центром диагностики и консультирования», Общероссийской общественно – государственной детско – юношеской организацией «Российское движение школьников». 9 Республиканский профильный лагерь посещали 40 обучающихся школы с 5 по 9 классы. Рядом с ними находились не только учителя, но и вожатые «РДШ» Александра Петрова и Ксения Силина из г. Петрозаводска, с которыми ребята очень подружились. На протяжении пяти дней у всех была насыщенная и увлекательная жизнь: открытие лагеря, просмотр «Киноурока», игра «1 год за 60 минут», создание социальных карт, игра по станциям и особенно запомнилась классная встреча с интересным человеком, жителем п. Авнепорог– Рудомётовым Николаем Савельевичем, создателем музея «Дом лесника». За эти пять дней мы получили такой заряд оптимизма, творческого энтузиазма, что надеемся в дальнейшем нам еще раз «улыбнётся удача», и мы сможем принять участие в подобном мероприятии! В 2020 году в рамках национального проекта «Образование» МБОУ Кривопорожская СОШ стала участником реализации мероприятий: по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» (за счет бюджетных ассигнований приобретены средства вычислительной техники, программного обеспечения и презентационного оборудования, позволяющего обеспечить доступ обучающихся, сотрудников и педагогических работников к цифровой образовательной инфраструктуре и контенту, а также автоматизировать и повысить эффективность организационно-управленческих процессов в школе); В августе 2020 года школа получила Комплект современного цифрового оборудования стоимостью 1 130 346 рублей. Комплект состоит: Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением- 1 шт. МФУ- 1 шт. Ноутбук ученика- 15 шт. Ноутбук учителя – 1 шт. Ноутбук для администратора- 5 шт. 10 по созданию материально-технической базы для реализации основных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, по созданию центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (созданный центр будет способствовать формированию современных компетенций и навыков у детей, в том числе по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», другим предметным областям, а также внеурочной деятельности и в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ). Инфраструктура Центра- это общественное пространство для развития проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности, шахматного образования. В ходе подготовки к работе Центра 7 учителей прошли курсы повышения квалификации по программе «Гибкие компетенции проектной деятельности» дистанционно в период апрельмай 2020 года и получили сертификаты. 1 педагог прошла курсы повышения квалификации по предметной области «Технология» на базе детского технопарка «Кванториум Сампо» в период с 24 по 27 августа 2020 года и получила удостоверение. 11 Анализ работы групп дошкольной подготовки Цель деятельности дошкольных групп– осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 17:00. Образовательная деятельность дошкольных групп организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Дошкольные группы посещают 20 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. Функционируют две разновозрастные группы общеразвивающей направленности. Из них: от 1г до 4лет- 12 воспитанников ; от 4лет до 7лет-8 воспитанников В 2020 году для освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в формате – онлайн. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 14 77% Неполная 4 23% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 4 25% Два ребенка 9 56% Три ребенка и более 3 19% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП на конец 2020 года выглядят следующим образом: Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров Выше нормы Норма Ниже нормы Итого Колво % Колво % Колво % Кол-во 3 15 15 75 2 10 20 Качество освоения образовательных областей 20 % воспитанников в пределе нормы 100 В 2020 году педагоги проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 6 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности.. В 2020 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного мероприятия, занятия с детьми воспитатели вели дистанционно через социальные сети. Подключали к работе родителей, чтобы они могли участвовать в обучении и воспитании, организовывали для них консультации, помогали с литературой, совместно решали технические проблемы. 13 Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в дошкольных группах лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация учреждения ввела в 2020 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; бактерицидные установки в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. 14 Оценка качества кадрового обеспечения Дошкольные группы укомплектованы педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 9 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 5 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги – 4/1; воспитанники/все сотрудники – 2/1. Педагогические работники прошли аттестацию и получили: высшую квалификационную категорию – 2 воспитателя; первую квалификационную категорию – 2 воспитателя. Курсы повышения квалификациив прошли все педагоги. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В 2020 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции педагоги использовали в работе дистанционные образовательные технологии. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2020 году пополнили учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение дошкольных групп включает: информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2020 году пополнилось компьютером, 2 принтерами, проектором мультимедиа; программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. 15 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. Дети успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. В течение года воспитанники успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Мониторинг удовлетворенности качеством условий По итогам анкетирования родителей удовлетворенность качеством условий – 97 %. Рассматривались следующие критерии качества образования: Психологический климат Профессиональная подготовка педагогов Качество знаний обучающихся Качество материальнотехнической и учебноматериальной базой школы Работа администрации по улучшению образов. процесса 100 % 97 % 93 % 90 % 89 % Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. 16 IV. Оценка кадрового обеспечения Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами, ведутся все учебные предметы. Всего в Школе работают 34 человека, из них 18- педагогические работники (в том числе 13 учителей, из низ 2 внутренних совместителя и 5 педагогов дошкольных групп), 1-административно-управленческий персонал, 15– прочий персонал). 1 педагог- молодой специалист, выпускница нашей школы, закончила СанктПетербургский государственный университет, исторический факультет, преподает с 01 сентября 2019 года в школе историю и обществознание. Решение задач профессионального становления молодого специалиста, полного освоения педагогической профессии, адаптации в трудовом коллективе осуществляется через ресурс наставничества. Наставниками стали учителя с большим стажем работы, а их работу с молодыми педагогами курировали заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Молодой специалист посещал уроки, внеурочные мероприятия. Анализ и самоанализ посещенных мероприятий позволял в дальнейшем учесть собственные ошибки, недочеты. Для максимального приближения молодого педагога к реальной обстановке, формирования навыков быстрого принятия педагогически верных решений, умения вовремя увидеть и исправить ошибку, проведены беседы по решению педагогических ситуаций. Почетных работников общего образования Российской Федерации –3 человека. Анализ профессионального уровня работников организации, обеспечивающих осуществление образовательной деятельности и подготовки воспитанников и обучающихся, показывает, что в организации единично молодых специалистов, в школе существует дефицит кадров учителей- предметников, в течение последних лет вакансии учителей математикиинформатики- физики остается актуальной. Средний возраст педагогических работников составляет – 56 лет. Все, кроме одного молодого специалиста, педагогические работники осуществляют свою деятельность в организации более 5 лет, что является высоким показателем качества деятельности организации. Образовательный уровень работников соответствует занимаемым ими должностям и выполняемым функциям. Повышение квалификации за предшествующие 3 года прошли 100 % работников, что подтверждает высокий уровень качества по данному показателю. Реализация образовательной деятельности, подготовки воспитанников и обучающихся и стремление к качественному предоставлению услуг, позволяют сотрудникам регулярно проходить аттестацию, что подтверждается количественными результатами: школа- 60 % педагогических работников имеют категорию, из них 30 %- высшую категорию и 30% первую квалификационную категории. Важно продолжить привлечение специалистов для осуществления профессиональной деятельности в возрасте до 30 лет, что позволит обеспечить преемственность поколений в организации образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом, но существует проблема кадрового «голода», учителя- предметники имеют повышенную нагрузку, работая на 1,5 и 2 ставки; кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 12 418 единица; книгообеспеченность – 100 процентов; обращаемость – 3578 единиц в год; объем учебного фонда – 4 281 единица художественная литература- 7 683 единицы. Фонд библиотеки формируется за счет регионального, муниципального бюджетов. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345. Средний уровень посещаемости библиотеки – 31 человек в день. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 12 учебных кабинетов, все оснащены современной школьной мебелью, компьютерной и мультимедийной техникой. На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок, библиотека и спортивный зал. 18 Результаты анализа показателей деятельности организации Приложение N 1 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КРИВОПОРОЖСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА в 2020 году N п/п Показатели 1. 1.1 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 Единица измерения 20 человек 20человек 0 человек 0 человек 0 человек 0 человек 20 человек человек / % 20 человек/ 100 % 0 человек/ 0 % 0 человек/ 0 % 0 человек/ 0 % 0 человек/ 0 % 20 человек/ 100 % человек/% 11 дней 5 человек 2 человека/ 40 % 2 человека/ 40 % 3 человек/ 60 % 3 человек/ 60 % 4 человека/80 % 2 человека/ 40 % 2 человека/ 40 % 0 человек/ 0 % 3 человека/60 0 % 0 человек/ % 2 человека/ 40 % 5 человек/ 100 % 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 20 5 человек/ 100 % 5 человек/ 5 человек да нет нет нет нет нет 5,8 кв. м 68,6кв. м да нет да Приложение N 2 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КРИВОПОРОЖСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА в 2020 году N п/п Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность учащихся 69 человек Численность учащихся по образовательной программе начального общего 28 человека образования 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего 41 человека образования 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по 21 человек/ 31,8 результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся % 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших - человек/ - % неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших - человек/ - % неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших 0 человек/ 0 % аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших 0 человек/ 0 % аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных 44 олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся человека/ 100 % 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 21 человек/ 48% 1.19.1 Регионального уровня 0 человек/ 0 % 1.19.2 Федерального уровня 0 человек / 0 % 1.19.3 Международного уровня 0 человек/ 0 % 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с 0 человек/ 0 % углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности 1. 1.1 1.2 1.21 1.22 1.23 1.24 1.25 1.26 1.27 1.28 1.29 1.29.1 1.29.2 1.30 1.30.1 1.30.2 1.31 1.32 1.33 1.34 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в 0 человек/ 0 % рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением 0 человек/ 0 % дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы 0 человек/ 0 % реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: 13 человек Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих 9 человек / 69% высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих 9 человек / 69% высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих 0/0 среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих 4 человек / 31 % среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по 8 человек результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 4 человек / 30,7 % Первая 4 человек / 30,7% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 1 человек / 7,7 % Свыше 30 лет 7 человек / 54 % Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей 1 человек/ 7,7 % численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей 5 человек /38 % численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно13 человек / 100 хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение % квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно- 13 человек / 100 хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению % в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 1 единица Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего 1 единица количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота да Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или да использования переносных компьютеров С медиатекой нет Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов нет С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки да С контролируемой распечаткой бумажных материалов да Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена 69 человек/ 100% возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная 14,2 кв. м деятельность, в расчете на одного учащегося Общие выводы по итогам самообследования: 1. Деятельность МБОУ Кривопорожской СОШ строится в режиме развития в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями органов, осуществляющих управление в сфере образования. 2. МБОУ Кривопорожской СОШ предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого обучающегося. 3. В управлении МБОУ Кривопорожской СОШ сочетаются принципы единоначалия и коллегиальности. Обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся являются участниками органов управления МБОУ Кривопорожской СОШ 4. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем определяет перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества. 5. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационнокоммуникационных. 6. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива через курсы повышения квалификации, семинары, творческие встречи, мастер-классы и т.д. 7. Содержание, уровень и качество подготовки обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего - соответствуют требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. 8. Созданы условия для самореализации обучающегося в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня. 9. Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение, материальнотехническая база, информационно-техническое оснащение образовательного процесса соответствуют требованиям определенными федеральными государственными образовательными стандартами и образовательными программами. 10. Повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством размещения материалов на официальном сайте МБОУ Кривопорожской СОШ в информационнотелекоммуникационной сети Интернет. 23