Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ

1.6. Рабочая программа должна выполнять следующие функции:
- целеполагания – поставленные цели определяют все основные компоненты курса;
- информационную – рабочая программа представляет в сжатой форме информацию
общего характера о курсе, которая формирует представление о нем;
- оперативного изменения курса – структуризация материала курса на основе
выделенных целей обеспечивает возможность внесения изменений в курс
непосредственно в процессе обучения без утраты целостности последнего;
- прогностическую – рабочая программа задает предполагаемый конечный результат
обучения;
- контрольно -диагностическую – рабочая программа включает средства проверки
степени достижения обучающимся заявленных целей курса;
- оценочную – рабочая программа содержит в концентрированной форме всю
информацию о курсе, которая может быть использована для его предварительной оценки,
что важно для оценки образовательной программы и прогнозирования качества
образования.
1.7. Рабочая программа раскрывает:
- роль и значение соответствующей учебной дисциплины в реализации государственных
образовательных стандартов,
- важнейшие мировоззренческие идеи и категории, подлежащие усвоению на конкретной
содержательной основе (обязательный минимум содержания образования);
- объем и содержание умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся
(требования к уровню подготовки учащихся);
- объем и содержание общеучебных умений и навыков, которыми должны овладеть
учащиеся в ходе изучения данного предмета);
- объем и содержание ключевых компетентностей, формирование которых обеспечивает
данная дисциплина;
- основные формы творческой деятельности, необходимые для успешной работы
будущего выпускника,
- характер учебно-познавательных проблем и задач, способствующих формированию
компетентностей выпускника.
1.8. Рабочая программа учитывает:
- целевые ориентиры и ценностные основания современного российского образования;
- целевые ориентиры, ценности, особенности, направления развития школы;
- состояние здоровья учащихся класса;
- уровень способностей обучаемых детей и качество их учебных достижений;
- возможности педагога;
- состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения школы;
1.9. Содержание и реализация рабочей программы удовлетворяет следующим
требованиям:
- четко определено место и роль данной дисциплины в овладении учащимися знаний,
умений и навыков в соответствии с государственным образовательным стандартом по
соответствующему предмету;
- установлены и конкретизированы на этой основе учебные цели и задачи изучения
предмета;
- своевременно отражаются в содержании образования результаты развития науки,
техники, культуры и производства, других сфер человеческой деятельности, связанные с
данной учебной дисциплиной, за период, прошедший с разработки Примерной

учебной программы.
- учтён региональный компонент образования путем усиления профессиональной
направленности образовательного процесса, отражена специфика и потребности
региона;
- определены межпредметные связи, согласовано содержание и устранено дублирование
изучаемого материала с другими дисциплинами учебного плана ОО;
- оптимально для данного класса распределено учебное время по разделам и темам
курса:
- определены наиболее эффективные виды и формы занятий в зависимости от
особенностей содержания и специфики класса,
- продуманы возможности использования современных технологий обучения, в том
числе информационно-коммуникационных, и инновационные подходы к решению
образовательных проблем;
- спланирована организация самостоятельной работы учащихся;
- продумано полноценное обеспечение образовательного процесса учебной литературой и
дидактическими материалами;
- отражена деятельность учителя по развитию познавательной активности обучаемых,
развитию их творческих способностей, исследовательских умений и навыков;
- продумана работа по формированию общеучебных умений и навыков, ключевых компе
тентностей учащихся
- рабочая программа оформлена в соответствии с требованиями к делопроизводству
2.
Разработка рабочей программы
2.1. Разработка и утверждение рабочих программ относится к компетенции образователь
ного учреждения и реализуется им самостоятельно.
2.2. Рабочая программа разрабатывается учителем (группой учителей).
2.3. Рабочие программы составляются на уровень обучения.
2.4. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть
обеспечено ее соответствие следующим документам:
- федеральному государственному образовательному стандарту;
- примерной программе по учебному предмету (курсу) (или авторской программе,
прошедшей экспертизу и апробацию);
-основной образовательной программе школы.
2.5. Рабочая программа
является основой для создания учителем
календарнотематического планирования на каждый учебный год.
2.6. Если в примерной программе не указано распределение часов по разделам и темам, а
указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе по предмету
(курсу) распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на
используемые учебно-методические комплекты и индивидуальные особенности
обучающихся.
2.7. Рабочая программа является обязательным документом для административного
контроля полного освоения содержания учебного предмета обучающимися и достижения
ими планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях.
3.
Оформление и структура рабочей программы
3.1. Рабочая программа должна быть оформлена по образцу. Текст набирается в
редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал
одинарный, выравнивание по ширине, поля со всех сторон обычные (верхнее, нижнее- 2
см, левое- 3, правое- 1,5); центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при
помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в
текст. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Тематическое планирование
представляется в виде таблицы. Список литературы строится в алфавитном порядке, с

указанием полных выходных данных.

3.2. Структура рабочей программы:
Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
4. Разработка, рассмотрение и утверждение рабочей программы
4.1. В процессе разработки рабочей программы учителю необходимо:
- проанализировать содержание Ф ГОС и программы по предмету;
- проанализировать требования к уровню подготовки обучающихся;
- проанализировать специфику класса, качество результата образования обучаемых;
- продумать пути учета специфики класса в преподавании предмета;
- разработать учебно-тематическое планирование, определив объём практической
составляющей курса;
- определить контрольные параметры, позволяющие выявить уровень освоения ФГОС
обучающимися; определить конкретно по каким разделам, темам программы необходимо
доработать, обновить, пополнить банк контрольно-измерительных материалов;
- проанализировать имеющиеся программно-методическое, материально-техническое
обеспечение по предмету в соответствии с Требованиями к оснащению образовательного
процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов
федерального компонента федерального государственного стандарта общего
образования, определить его достаточность для реализации ФГОС; ежегодно
оформлять заявку на приобретение или обновление фонда;
- проанализировать фонд имеющейся в библиотеке ОО (в необходимом количестве)
основной и дополнительной литературы по предмету. При отсутствии необходимой
литературы в библиотеке (или ее недостаточности), библиотекарь оформляет заявку на
ее приобретение.
- оформить рабочую программу в соответствии с требованиями, представить её на
рассмотрение ШМО, согласование с заместителем директора по УВР, утверждение
директором школы.
4.2.Педагогический совет
- рассматривает рабочую программу по предмету, представленную педагогом, на
соответствие ФГОС, примерной или авторской программе, на основании которой
педагог составлял рабочую программу, образовательной программе школы, учебному
плану;
- в случае необходимости дает рекомендации по доработке программы;
4.3. Заместитель директора по УВР
рассматривает программу на соответствие ФГОСу, реализуемой программе,
образовательной программе школы, школьному положению о рабочей программе и
степень готовности для представления ее на педагогическом совете и утверждение
директором школы.
4.4. Педагогический совет школы принимает рабочую программу.
4.5. Директор школы
- рассматривает программу на соответствие ФГОСу, реализуемой программе, школьному
Положению о рабочей программе;
- ежегодно до 01 сентября утверждает приказом, ставит гриф утверждения на титульном
листе.

4.6. Утвержденные рабочие программы учебных предметов (курсов) учебного плана
являются составной частью основной образовательной программы школы, входят в
обязательную нормативную локальную документацию образовательного учреждения.
4.7. Рабочие программы, являющиеся авторскими, проходят дополнительно процедуру
внутреннего или внешнего рецензирования. Внутреннее рецензирование проводится в
общеобразовательном
учреждении
высококвалифицированными
педагогами
соответствующего учебного предмета, внешнее – муниципальным экспертным советом.
4.8. Администрация школы осуществляет контроль реализации рабочих программ в
соответствии с планом внутришкольной работы.
4.9. Педагоги ОО обеспечивают выполнение рабочей программы в полном объёме на
основании квалификационных требований к должности «Учитель»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».