Положение о системе оценивания обучающихся, осваивающих адаптированную образовательную программу (вариант 7.1, вариант 7.2)

1

правил.
Выставление отметок за
контрольный диктант.
«5» - если в диктанте нет ошибок, но
допускаются 1-2 исправления или одна негрубая ошибка.
«4» - 1 - 2 орфографические ошибки, 2 пунктуационные и 1 орфографическая,
3 пунктуационные и 1 - 2 исправления.
«3» - 3 - 5 орфографических ошибки, 3 пунктуационных и 1-2 исправления.
«2» - 6 - 8 орфографических ошибок.
Выставление
отметок за грамматическое задание.
«5» - всё верно.
«4» - верно не менее двух заданий
«3» - верно 1\2 работы.
«2» - верно менее 1\2 работы.
Контрольное
списывание
Выставление
отметок за контрольное списывание.
«5» - без ошибок, допускается 2 исправления
«4» - 1- 2 ошибки и 1 исправление
«3» - 3 4 ошибки и 1 исправление
«2» - 5 - 8
ошибок
Словарный диктант
Количество слов в словарном диктанте. Количество слов должно быть нечётным.
2 класс – 8 -10 слов
3 класс
- 10 - 12 слов
4 класс – 12-15
слов
Выставление отметок за словарный диктант.
«5» - нет
ошибок, допускается одно исправление
«4» - 1-2 ошибки и одно исправление
«3»
- 2-3 ошибки и одно исправление
«2» - 4-5
ошибок
«Знакомство с
окружающим миром и развитие речи (2 класс) Природоведение (3-4 класс)»
При проверке знаний, умений и навыков учитываются:
- понимание содержания статьи при пересказе и воспроизведении на слух;
- логичность построения ответа;
- знание терминологии (по изучаемой теме);
- практическое применение полученных знаний и умений.
«5» - обучающийся правильно употребляет в речи лексику по изучаемой теме;
- строит рассказ в соответствии с программными требованиями и материалом предмета;
- правильно ставит вопрос, владеет навыками сжатого и полного пересказа;
- самостоятельно строит высказывания, излагает материал логично и последовательно.
«4» - обучающийся допускает 3-4 ошибки при употреблении лексики по изученной теме;
- нуждается в помощи при построении сложных предложений;
- требует помощи в логическом построении предложения, диалога;
«3» - обучающийся недостаточно владеет лексикой по изученной теме;
- употребляет при пересказе простые предложения;
- нуждается в систематической помощи учителя при построении самостоятельных высказываний;
- дает краткие односложные ответы на поставленные вопросы;
не может объединить отдельные высказывания в логической последовательности.
«2» обучающийся не овладел учебным материалом.
Математика
Устный ответ
«5» обучающийся дает развернутые и правильные ответы на поставленные вопросы;
- правильно и
достаточно быстро производит арифметические вычисления;
- в процессе
решения арифметических задач правильно анализирует данные условия задачи, самостоятельно
составляет план решения, при выполнении решения поясняет свои действия, достаточно подробно
формулирует ответ на вопрос задачи;
- в ходе выполнения
практических заданий по измерению и черчению правильно использует измерительные и
чертежные инструменты, выполняет практические работы аккуратно и точно;
2

«4» - допускает в устном ответе незначительные неточности в формулировках и использовании
лексики;
- в процессе
вычислений допускает отдельные несущественные ошибки и сам их исправляет;
- в ходе решения арифметических задач дает краткие, иногда недостаточно точные пояснения при
правильном решении задачи;
- допускает
некоторые неточности в процессе практической деятельности по измерению и черчению (при
определении оценки за выполнение практических заданий необходимо учитывать особенности
развития ручной моторики учащихся);
- способен исправить
допущенные неточности при незначительной помощи учителя.
«З» - обучающийся
допускает грубые ошибки при выполнении арифметических действий, однако может исправить их
с помощью учителя;
- правильно
выполняет решение задачи только с помощью учителя.
«2» - обучающийся затрудняется в ответах на большую часть поставленных вопросов, не может
правильно решить задачу, делает грубые ошибки в вычислениях и не исправляет их даже после
помощи учителя.
Устный счёт
«5» - без ошибок
«4»
- 1-2 ошибки
«3» - 3-4 ошибки
«2» - 5 и более ошибок.
Вычислительные навыки
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
«3» 2-3 грубые ошибки и 1-2 негрубые ошибки.
«2» - 4 и более
грубых ошибок.
Решение задач
«5» - правильно выбраны действия, нет вычислительных ошибок.
«4» - 1-2 вычислительные ошибки, исправил самостоятельно.
«3» - неверно выбрано 1 действие и допущены и исправлены самостоятельно вычислительные
ошибки,
«2» - неверно выбраны 2 и
более действий, самостоятельно исправить её не может. Если задачи не решены.
Комбинированная работа
Контрольная
работа по математике в специальных (коррекционных) классах VII вида проводится на двух
уроках. Задания для контрольной работы на первом уроке содержит задачи и геометрический
материал. Задание второго урока состоят из примеров, уравнений, заданий на сравнение.
Объём работы составляет: 2 задания на первом уроке, 3-4 задания на втором уроке.
Негрубыми ошибками в работе считаются:
замена знаков, не влияющая на логику выполнения задания;
единичное отсутствие наименований;
- отсутствие пояснений в задаче, неполный ответ;
- незначительные расхождения при измерении;
- замена цифр с последующим верным решением задания;
- отсутствие проверки в уравнениях;
«5» - все задания выполнены без ошибок.
«4» - 1-3 вычислительные ошибки в примерах и задачах или выполнено 75% работы.
«3» - задача решена и есть 3-4 вычислительные ошибки, или выполнено 50% работы.
«2»
- во всех заданиях есть ошибки или выполнено меньше 50%.
Физическая культура
При выставлении оценки ученику учитывается физическое состояние учащегося.
ученики делятся по медицинским показаниям на группы:
основная (выполняет все виды программного материала);
подготовительная (исключаются виды, связанные с патологией);
специальная (проводятся отдельные занятия с учётом заболевания);
дети, которые освобождены на длительный период от любой физической нагрузки.
оценке выполнения заданий принимаются во внимание следующие критерии:

Все
При
- схема
3

движения;
правильность выполнения задания (упражнения);
степень осознанности усвоения теоретического материала;
знание порядка выполнения упражнения;
«5» - обучающийся правильно выполняет предложенное задание или упражнение; обнаруживает
осознанное усвоение программного материала;
- практически
владеет выполнением упражнения. Теоретически допускает 1-2 ошибки при применении знаний
на практике;
- умеет осмысленно
выполнять упражнения программного материала, применяет в разных ситуациях;
- активно участвует в процессе обучения, делится своими знаниями и умениями с другими
обучающимися;
- умеет
рассказать и показать предложенный материал(4 класс).
- допускает не
более одной ошибки по содержанию и 1-2-х ошибок по качеству выполнения упражнений.
«4» - обучающийся правильно выполняет требования, установленные для оценки «5», но при этом
не всегда правильно выполняет предложенное задание (упражнение). Может допустить 2-3
ошибки по технике выполнения упражнений, 2-3 ошибки в знании теоретического материала,
правил;
- простые движения выполняет
правильно, в сложных упражнениях умеет правильно использовать помощь учителя;
- допускает 2-3 ошибки при выполнении упражнения и 2-3 ошибки по содержанию
теоретического материала.
«3» обучающийся недостаточно усваивает учебный материал по изучаемой теме;
- допускает до
5 ошибок в ходе работы;
допускает неточность в своих действиях, в выполнении упражнений;
выполняет только простые упражнения;
допускает не более 5 ошибок по технике движения;
излагает материал «несвязно», непоследовательно, не проявляет инициативы в работе и в вопросах
теории, не умеет самостоятельно приступить к выполнению упражнения на заданную тему,
постоянно прибегает к помощи учителя.
«2» - обучающийся
допускает более 5 практических ошибок при выполнении упражнений и заданий;
- допускает ошибки при соблюдении последовательности выполнения упражнений и заданий;
- не умеет выделять свойства нужного действия или упражнения;
- допускает грубые ошибки в ответах на вопросы.
2.2 Критерии системы оценивания работ обучающихся основной школы
Русский язык
Диктант
Количество слов в диктанте:
5 класс – 70-85 слов;
6 класс – 85-90 слов;
7 класс – 90-100 слов;
8
класс – 100 – 110 слов
9 класс – 110-120 слов.
Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме
орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 1-3 случаями. Из изученных ранее
орфограмм и пунктограмм включаются основные; они должны быть представлены 2-3 случаями.
При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные
ошибки: в переносе слов, на правила, которые не включены в школьную программу, на еще не
изученные правила, в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась
специальная работа, в передаче авторской пунктуации. Исправляются, но не учитываются описки,
неправильные написания, искажающие звуковой облик слова.
В диктантах должно быть:
5 класс – не более 5 слов
6 класс – не более 7 слов
7
класс – не более 7 слов
8
класс – не более 10 слов
9
4

класс – не более 10 слов с непроверяемыми и трудно проверяемыми написаниями, правописанию
которых ученики специально обучались.
Рекомендуется подбирать тексты диктантов, соответствующие следующим нормам
насыщенности: В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно
превышать:
5 класс - 10 различных орфограмм и 2-3 пунктограмм;
6 класс - 14 различных орфограмм и 3-4 пунктограмм;
7 класс - 18 различных орфограмм и 4-5 пунктограмм;
8 класс - 20 различных орфограмм и
8 пунктограмм;
9 класс – 22 различных орфограммы и14 пунктограмм.
Выставление оценок за диктант:
«5» 1 негрубая орфографическая; 1 негрубая пунктуационная; 1-2 дисграфических ошибки;
«4» - 1 орфографическая, 4 негрубых пунктуационных, 2-3 дисграфических ошибки;
2
орфографических, 3 пунктуационных, 2-3 дисграфических ошибки;
«3» - 6 орфографических, 4 пунктуационных, не более 4 дисграфических ошибок;
5
орфографических, 5 пунктуационных, не более 4 дисграфических;
3
орфографических, 7 пунктуационных, не более 4 дисграфических;
«2» ошибок больше, чем на «3».
Выставление оценок за грамматическое задание:
«5» - без ошибок;
«4» - верно не менее ¾ работы;
«3» - верно ½ работы;
«2» - верно менее ½ работы.
Словарный диктант:
5 класс – 15-20 слов;
6 класс – 20-25 слов;
7 класс – 25-30 слов;
8
класс – 30-35 слов;
9 класс – 35-40слов.
Выставление оценок за словарный диктант:
«5» - без ошибок (допускается 1 исправление);
«4» - 1 – 2 ошибки (1 – 2 исправления);
«3» - верно ½ работы
«2» - верно менее ½ работы.
Выставление отметок за тематический словарный диктант:
«5» - нет ошибок или 1 ошибка на правило, или 1 исправление;
«4» - 2 ошибки и 1 исправление;
«3» - 3 ошибки в разных словах на правило и одно исправление;
«2» -5 и более ошибок на данное правило (учащийся не усвоил тему).
Выставление отметок за грамматическое задание:
«5» - без ошибок;
«4» - верно не менее ¾ работы;
«3» - верно ½ работы;
«2» - верно менее ½ работы.
Контрольное списывание
«5» - без ошибок (1 исправление), работа произведена без специфических недочетов, характерных
для учащихся класса VII вида;
«4» - 1 - 2
ошибки и 1 - 2 исправление;
«3» - 3 - 4
ошибки и 1 исправление;
«2» -5 и
более ошибок
Изложение.
Сочинение.
Содержание сочинений и изложений оценивается по следующим критериям:
соответствие работы ученика теме и основной мысли, полнота раскрытия темы;
- правильность фактического материала;
- последовательность изложения.
Недостатками содержания творческих работ учащихся являются:
5

- искажение фактов, отступление от использованных источников, несоответствие формулируемых
положений описываемой реальности;
- нарушение
четкого порядка изложения мыслей, отсутствие связей между ними;
неумение выделить абзац и неумение пользоваться красной строкой для оформления логического
членения текста.
Объем текстов для изложения:
5
(6) класс – 100-120 слов;
6
(7) класс – 120-150 слов;
7 (8) класс – 130 – 170 слов
8 (9) класс – 170 – 250 слов.
Выставление оценок за творческие работы
«5» - 1 по содержанию и 1 – 2 речевых; 1 орфографическая или 1 пунктуационная или 1
грамматическая;
«4» - 2 - 3 по содержанию и 3 – 4 речевых; 4 орфографических и 5 пунктуационных и 5
грамматических и 1 - 2 дисграфических;
«4» - 2 - 3 по содержанию и 3 – 4 речевых; 3 орфографических и 6 пунктуационных и 5
грамматических 1 - 2 дисграфических;
«4» - 2 - 3 по содержанию и 3 – 4 речевых; 2 орфографических и 7 пунктуационных и 5
грамматических 1 - 2 дисграфических;
«3» - 5 по содержанию и 6 речевых; 5 – 6 орфографических и 6 пунктуационных и 6
грамматических 2- 3 дисграфических;
«2» - допущено больше ошибок, чем на «3».
Математика
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса,
текущих и итоговых письменных работ, тестов.
Письменная проверка знаний, умений и навыков.
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем
выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих
зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и
навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на
получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным
действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических
выкладок;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Вычислительные навыки
«5» – без ошибок;
«4» - 1-2 ошибка и 1-2 недочета;
«3» - 3-4 ошибки и 1-2 недочета;
«2» - 5 и более ошибок.
Задачи
«5» - без ошибок;
«4» - 1-2 ошибки;
6

«3» - 1-2 ошибки и 3-4 недочета;
«2» - 3 и более ошибок.
Комбинированная работа:
«5» – без ошибок;
«4» - 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
«3» - 3-4 ошибки и 3-4 недочета;
«2» - 5 и более ошибок.
Оценивание работы по объему и правильности выполнения:
«5» - учащийся выполнил 4 задания (до заданий с *);
«4» - учащийся выполнил задачу и 1 задание из остальных предложенных, либо допущено 1 - 3
ошибки;
«3» - учащийся выполнил задачу и приступил к выполнению какого-либо еще задания или если
есть положительная динамика по сравнению с предыдущей контрольной работой, либо допущено
4 - 6 ошибок;
«2» - допущено 7 и более ошибок.
При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:
считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное
арифметическое действие:
«5» - без ошибок;
«4» - 1-2 ошибка;
«3» - 3 ошибки;
«2» - 4 и более ошибок.
При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:
считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не
выполнена проверка:
«5» – без ошибок;
«4» - 1-2 ошибка;
«3» - 3 ошибки;
«2» - 4 и более ошибок.
При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:
считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал
размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать
чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур:
«5» – без ошибок;
«4» - 1-2 ошибка;
«3» - 3 ошибки;
«2» - 4 и более ошибок.
Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не
снижается.
Устный ответ:
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность,
обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью
школьника;
-неправильное произношение математических терминов.
Оценивание устного ответа:
«5» – ученик обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им
самостоятельно пользоваться;
7

- производит вычисления правильно и достаточно быстро;
- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно
сформулировать ответ на вопрос задачи);
-правильно выполняет практические задания.
«4» ответ ученика в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5» но
допускает отдельные неточности в формулировках; не всегда использует рациональные приемы
вычислений. При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.
«3» - ученик показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает
ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.
«2» – ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с
решением
задач
и
вычислениями
даже
с
помощью
учителя.
Информатика
Оценка письменных работ:
«5» - без ошибок;
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче;
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения должен быть верным.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
Грубые
ошибки:
вычислительные ошибки в примерах и задачах;
ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий; лишние
действия)
- не
решена до конца задача или пример;
невыполненное задание.
Негрубые
ошибки:
нерациональный приём вычислений;
неправильная постановка вопроса к действию при решении задач;
неверно сформулированный ответ задачи;
неправильное списывание данных (чисел, знаков);
- не доведение до конца преобразований.
За
грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по информатике не снижается.
Устные ответы:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
Грубые ошибки:
неправильный ответ на поставленный вопрос;
неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя; - при
правильном выполнении задания неумение дать соответствующее объяснение. Негрубые
ошибки:
- неточный или
неполный ответ на поставленный вопрос;
- при
правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решённой задачи;
медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение терминов.
История. Обществознание. География. Биология. «Моя Карелия»
Сравнение исторических событий и явлений
(по готовому алгоритму с текстом учебника)
- умеет выделять линии сравнения; общие и различные черты (самостоятельно);
допустил ошибки, но выполнял сам;
допустил существенные ошибки; нуждается в совместной деятельности.

«5»
«4» «3» -

8

Устный ответ
«5» - Содержательный, логичный рассказ (не менее 5-7 предложений), использование
терминологии.
«4» Тема раскрыта (4-5 предложений); выбраны точные слова; использование терминологии.
«3» - 2 - 3 предложения; ответ по наводящим вопросам; односложные ответы.
Работа с текстом.
«5» - Понимает логику изложения материала. Самостоятельно выбирает самое важное; без
затруднений отвечает на вопросы по тексту.
«4» Понимает изложенный материал, с помощью учителя выбирает важное; может отвечать на
вопросы по тексту.
«3» - Чтение,
понимание только при помощи учителя.
Английский язык
Чтение
«5» - Учащийся понял содержание читаемого текста правильно на 80-100%;
«4» - Учащийся понял большую часть;
«3» - Учащийся понял половину текста.
Устная речь
«5» - Используемые лексические и грамматические структуры соответствуют поставленной
коммуникативной задаче. Речь учащегося понятна. 3-4 фразы;
«4» - Используемые
лексические и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче,
но учащийся допускает ошибки в употреблении слов, есть грамматические ошибки, не
затрудняющие понимание речи учащегося. 2-3 фразы.
«3» - Речь отвечающего в основном понятна. Допускаются лексические и грамматические ошибки,
которые затрудняют понимание речи обучающегося. 1-2 фразы.
Письменная речь
«5» - Задание выполнено в целом правильно. 1-2 орфографических и грамматических ошибки.
«4» - Задание выполнено в основном правильно, но имеются 3-5 орфографических и
грамматических ошибки.
«3» Задание выполнено, но допущено 6-8 орфографических и грамматических ошибок.
Грамматика
«5» - задание выполнено на 70 – 100%;
«4» задание выполнено на 60-70%;
«3» задание выполнено на50 – 60%;
«2» задание выполнено менее 50%
Физическая культура
При выставлении оценки ученику учитывается физическое состояние учащегося.
Все
ученики делятся по медицинским показаниям на группы:
основная – ученик выполняет все виды программного материала;
- подготовительная - для ученика исключаются виды, связанные с патологией;
- специальная – для ученика проводятся отдельные занятия с учётом заболевания;
дети,
которые освобождены на длительный период от всяческой физической нагрузки.
При оценке выполнения заданий принимаются во внимание следующие критерии:
схема движения;
правильность выполнения задания (упражнения);
- степень осознанности усвоения теоретического материала;
- знание порядка выполнения упражнения;
последовательность выполнения упражнений и культура их выражения в движении.
«5» - обучающийся правильно выполняет предложенное задание или упражнение;
обнаруживает осознанное усвоение программного материала;
- ученик
практически владеет выполнением упражнении;
- теоретически
допускает 1-2 ошибки при применении знаний на практике;
- умеет
9

осмысленно выполнять упражнения программного материала, применяет в разных ситуациях;
- активно участвует в процессе обучения, делится своими знаниями и умениями с другими
обучающимися;
может рассказать и показать предложенный материал (5-7 класс); допускает не более одной
ошибки по содержанию и 1-2-х ошибок по качеству выполнения упражнений. «4» обучающийся правильно выполняет требования, установленные для оценки «5», но при этом не
всегда правильно выполняет предложенное задание (упражнение). Может допустить 2-3 ошибки
по технике выполнения упражнений, 2-3 ошибки в знании теоретического материала, правил;
- простые движения выполняет правильно, в сложных упражнениях умеет правильно
использовать помощь учителя;
- допускает 2-3 ошибки при выполнении упражнения и 2-3 ошибки по содержанию
теоретического материала.
«3» обучающийся недостаточно усваивает учебный материал по изучаемой теме;
- допускает до
5 ошибок в ходе работы;
допускает неточность в своих действиях, в выполнении упражнений;
выполняет только простые упражнения;
допускает не более 5 ошибок по технике движения;
излагает материал «несвязно», непоследовательно, не проявляет инициативы в работе и в вопросах
теории, не умеет самостоятельно приступить к выполнению упражнения на заданную тему,
постоянно прибегает к помощи учителя.
«2» - обучающийся
допускает более 5 практических ошибок при выполнении упражнений и заданий;
- допускает ошибки при соблюдении последовательности выполнения упражнений и заданий;
- не умеет выделять свойства нужного действия или упражнения;
- допускает грубые ошибки в ответах на вопросы.
Изобразительное искусство
При оценивании работ по изобразительному искусству учитывается аккуратность выполнения
работы.
За неряшливо оформленную работу, оценка по изобразительному искусству снижается на один
балл, но не ниже «3» .
«5»
- без ошибок.
«4»
- 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
«3»
- 2 - 3 грубые и 1- 2 негрубые или 3 и более негрубых ошибки.
«2»
- 5 и более грубых ошибки.
Грубые ошибки:
Неправильно передано и определено пространственное положение объекта на листе;
- Не соблюдены пропорции и общее строение изображаемых предметов;
- Неверная передача цветов;
- Выход за линии при нанесении цвета;
- Неумение самостоятельно, без помощи учителя выполнить всю работу.
Негрубые ошибки:
- Несоблюдение последовательности выполнения рисунка;
- Не прорисованы незначительные элементы, изображаемого объекта;
- Неточности в соблюдении размеров и форм второстепенных объектов в работе;
- Неточности при нахождении второстепенных объектов на рисунке;
- Неточности при передаче тени, полутени, рефлексов, падающей тени.
Технология
При оценивании работ по трудовому обучению учитывается аккуратность выполнения работы.
За неряшливо оформленную работу, оценка по трудовому обучению снижается на один балл, но
не ниже «3».
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые или 3 и более негрубых ошибки.
10

«2» - 5 и более грубых ошибки.
Грубые
ошибки:
неаккуратная или неправильная разметка, резание и обработка материалов (бумаги, картона,
ткани);
неправильная сборка изделия;
несоблюдение пропорций деталей изделия;
незнание правильной разметки (шаблоном, линейкой, угольником, циркулем;
неумение самостоятельно, без помощи учителя выполнить всю работу;
- несоблюдение правил безопасного труда при работе колющими и режущими инструментами.
Негрубые ошибки:
- некоторые неточности при разметке будущего изделия;
- затруднения при определении названия детали и материала, из которого она должна быть
изготовлена;
неточности в соблюдении размеров и форм второстепенных объектов в работе;
неточности при нахождении некоторых деталей на изделии.

2.3. Оценка результатов освоения содержания образовательных программ
обучающимися с ЗПР по предметам.(вариант 7.2.)
Чтение. Текст для замеров должен быть незнакомым, но все слова дети должны хорошо
знать. Числительных быть не должно, прилагательных может быть от 8% до12%. Короткие слова
надо учитывать, написанные через чёрточку (ну-ка, из-за) считать как 2 слова. Если в начале
замера скорость мала, то надо дать ученику возможность вчитаться в текст и только после этого
проводить замер. Замеры проводит учитель, дается инструкция, чтобы ребенок прочитал текст в
том темпе, в котором ему удобно, а потом ответил на вопросы по содержанию. Результаты
фиксируются в таблице.

Нормы оценок по технике чтения (1-4 классы)
2 полугодие

отметка

(отметки
не
выставляются)

1 полугодие

отметка

1класс

Читать по слогам небольшие предложения и связные тексты; уметь слушать;
отвечать на вопросы, о чем слушали, с чего начинается, чем заканчивается
услышанный текст по вопросам учителя или по иллюстрациям. Знать
наизусть 3-5 стихотворений. Техника чтения на конец года 10-20 слов в
минуту
1 полугодие (отметки не
выставляются)

2 полугодие

отметка

отметка

2 класс

11

30-40 сл. в мин, соблюдая
паузы
и
интонации,
соответствующие
знакам
препинания. Читать целым
словом (трудные по смыслу
и структуре слова- по
слогам).

2

6 и более ошибок, менее 20
сл.

1-2 ошибки, 25-30 сл.

3-4 ошибки, 20-25 сл.

2 полугодие

отметка

1 полугодие

отметка

3 класс

Уметь
читать
вслух 5
сознательно,
правильно
целыми словами (трудные
по смыслу и по структуре
слова-по слогам), соблюдать
паузы
и
интонации,
соответствующие
знакам
препинания; владеть темпом
и громкостью речи как 4
средством выразительного
чтения; находить в тексте
предложения,
подтверждающие
устное
высказывание;
давать
подробный
пересказ
небольшого
доступного 3
текста; техника чтения 2530 сл./мин.

5

Без ошибок; 40-45 сл. в мин.

5

50-60 сл. без ошибок.
Читать
целым
словом
(малоизвестные
слова
сложной
слоговой
структуры – по слогам).
Владеть
громкостью,
тоном, мелодикой речи.

4

1-2 ошибки, 35-40 сл.

4

1-2 ошибки, 40-50 сл.

3

3-5 ошибок, 30-35 сл.

3

3-5 ошибок, 30 – 40 сл.

2

6 и более ошибок, менее 30 2
сл.

6 и более ошибок, менее 30
сл.

12

2 полугодие

отметка

1 полугодие

отметка

4 класс

5

Без ошибок; 60-75 сл. в мин.

5

70-80 сл. без ошибок, бегло
с
соблюдением
орфоэпических
норм,
делать паузы, логические
ударения.

4

1-2 ошибки, 55-60 сл.

4

1-2 ошибки, 60-70 сл.

3

3-5 ошибок, 50-55 сл.

3

3-5 ошибок, 55 – 60 сл.

2

6 и более ошибок, менее 50 2
сл.

6 и более ошибок, менее 55
сл.

Русский язык.
Объем диктанта и текста для списывания:
классы

четверти
I

II

III

IV

1

-

-

-

15-17

2

15-20

20-25

25-30

30-35

3

40-45

45-50

50-55

55-60

4

60-65

65-70

70-75

75-80

Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчётом на возможности их
выполнения всеми обучающимися (кол-во изученных орфограмм 60 % от общего числа всех слов
диктанта). Слова на неизученные правила либо не включаются, либо выносятся на доску.
Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 28 слов с включением синтаксических категорий. Для проверки выполнения грамматических
разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов
грамматического разбора. Хорошо успевающим обучающимся предлагать дополнительное
задание повышенной трудности. Тексты для изложения и сочинения увеличиваются на 15-20 слов.
Учитывая, что сочинения и изложения носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки
не выставляются.
При выполнении грамматических заданий следует руководствоваться следующими
нормами оценок.

13

Оценка за грамматические задания
Оценка

«5»

Уровень
выпол- ставится за безонения задания
шибочное
выполнение
всех
заданий,
когда
обучающийся
обнаруживает
осознанное усвоение
опре-делений, правил
и умение самостоятельно
применять знания при
выполнении

«4»

«3»

ставится,
если
обучающийся
обнаруживает
осознанное усвоение
пра-вил, умеет применять свои зна-ния
в ходе разбора слов и
предложений
и
правил не менее ¾
заданий

ставится,
если
обучающий
обнарживает
усвоение
определенной части из
изученного
материала,

«2»

ставится,
если
обучающийся
обнаруживает
плохое
знание
учебного
материала,
не
справляется
с
большинством
в работе правильно
выполнил не менее грамматических
заданий
½ заданий

Объем словарного диктанта:
классы

количество слов

1

7-8

2

10-12

3

12-15

4

до 20

Оценки за словарный диктант
«5»

нет ошибок

«4»

1-2 ошибки или 1 исправление (1-й класс);
1ошибка или 1 исправление (2-4 классы)

«3»

3 ошибки и 1 исправление (1-й класс);
2ошибки и 1 исправление (2-4 классы)

«2»

4 ошибки (1-й класс);
3ошибки (2-4 классы)

Оценивание письменных работ обучающихся с ЗПР начальной школы

Отметка

Программы
образовательной
школы

Адаптированная основная
образовательная программа для
обучающихся с ЗПР

14

5

Не ставится при трёх исправлениях, но при одной Допущены 1 негрубая ошибка или 1-2
негрубой ошибке можно ставить
дисграфических ошибок, работа написана
аккуратно

4

Допущены орфографические и 2 пунктуационные Допущены 1-2 орфографические ошибки, 1ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные 3 пунктуационных и 1-3 дисграфических
ошибки
ошибок, работа написана аккуратно, но
допущены 1-2 исправления

3

Допущены 3-4 орфографические ошибки и 4 Допущены 3-5 орфографических ошибок, 3-4
пунктуационные ошибки или 5 орфографических пунктуационных,
4-5
дисграфических.
ошибок
Допущены 1-2 исправления

2

Допущены 5-8 орфографических ошибок

1

Допущено более 8 орфографических ошибок

Допущено более 8 орфографических, 4 и
более дисграфических ошибок.

-

Классификация ошибок:
Ошибкой в диктанте следует считать:
-нарушение правил орфографии при написании слов;
-пропуск и искажение букв в словах;
-замену слов;
-отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное
написание слов, которые не проверяют правилом (списки таких слов даны в программе каждого
класса).
За ошибку в диктанте не считаются:
- ошибки на те разделы, орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в
предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с
учащимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске);
-единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
предложения написано с заглавной буквы;
-единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
-повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «ножи» дважды написано в
конце «ы»).
Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку;

15

-при выставлении
орфографической ошибке.

оценки

все

однотипные

ошибки

приравниваются

к

одной

Негрубыми ошибками считается:
-повторение одной и той же буквы в слове;
-недописанное слово;
-перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
-дважды записанное одно и то же слово в предложении;
-3 негрубые ошибки = 1 ошибке.
Однотипные ошибки:
-первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за
отдельную ошибку;
-при 5 поправках оценка снижается на 1 балл.
Перечень специфических (дисграфических) ошибок учащихся с указанием вида
речевого нарушения:
1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов, навыков
звукового анализа и синтеза:
• пропуск букв и слогов – «прощла» (прощала), «жадые» (жадные), «ишка» (игрушка);
• перестановка букв и слогов – «онко» (окно), «звял» (взял), «переписал» (переписал),
«натуспила» (наступила);
• недописывание букв и слогов – «дела» (делала), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);
• наращивание слова лишними буквами и слогами – «тарава» (трава), «катораые» (которые),
«бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);
• искажение слова – «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «щуки» (щеки), «спеки» (с
пенька);
• слитное написание слов и их произвольное деление – «насто» (на сто), «виситнастне»
(висит на стене);
• неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений –
«Мой отец шофёр. Работа шофёра трудная шофёру надо хорошо. знать машину после школы я
тоже. Буду шофёром»;
• замена одной буквы на другую – «трюх» (трёх), «у глеста» (у клеста), «тельпан» (тюльпан),
«шапаги» (сапоги), «чветы» (цветы);
• нарушение смягчения согласных – «васелки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь),
«лублу» (люблю).
2. Ошибки, обусловленные несформированностью кинетической и динамической стороны
двигательного акта:
• смешения букв по кинетическому сходству – о-а «бонт» (бант), б-д «убача» (удача), и-у
«прурода» (природа),
п-т «спанция» (станция), х-ж «дорохки» (дорожки), л-я «кяюч» (ключ), л-м «полидор» (помидор),
и-ш «лягуика» (лягушка).
3. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:
16

• аграмматизмы – «Саша и Леня собираит цветы». «Дети сидели на большими стулья».
«Пять желтеньки спиленачки» ) пять желтеньких цыплят);
• слитное написание предлогов и раздельное написание приставок – «вкармане», «при
летели», «в зяля», «у читель».
Математика.
Оценка усвоения знаний в 1 классе осуществляется через выполнение обучающимся
продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, текстовых заданий электронного
приложения к учебнику, в самостоятельных и проверочных работах. Текущее, тематическое и
итоговое оценивание ведётся без выставления бальной отметки, сопровождаемые словесной
оценкой.
В качестве оценивания предметных результатов обучающихся 2-4 классов используется
пятибалльная система оценивания.

Оценивание устных ответов по математике
«5» ставится обучающемуся, если он:
а) дает правильные ответы на все поставленные вопросы, обнаруживает осознанное усвоение
правил, умеет самостоятельно использовать изученные математические понятия;
б) производит вычисления, правильно обнаруживая при этом знание изученных свойств действий;
в) умеет самостоятельно решить задачу и объяснить ход решения;
г) правильно выполняет работы по измерению и черчению;
д) узнает, правильно называет знакомые геометрические фигуры и их элементы;
е) умеет самостоятельно выполнять простейшие упражнения, связанные с использованием
буквенной символики.
«4» ставится обучающемуся в том случае, если ответ его в основном соответствует требованиям,
установленным для оценки «5», но:
а) при ответе допускает отдельные неточности в формулировках или при обосновании
выполняемых действий;
б) допускает в отдельных случаях негрубые ошибки;
в) при решении задач дает недостаточно точные объяснения хода решения, пояснения результатов
выполняемых действий;
г) допускает единичные недочеты при выполнении измерений и черчения.
«3» ставится обучающемуся, если он:
а) при решении большинства (из нескольких предложенных) примеров получает правильный
ответ, даже если обучающийся не умеет объяснить используемый прием вычисления или
допускает в вычислениях ошибки, но исправляет их с помощью учителя;

17

б) при решении задачи или объяснении хода решения задачи допускает ошибки, но с помощью
педагога справляется с решением.
«2» ставится обучающемуся, если он обнаруживает незнание большей части программного
материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже при помощи учителя.
За комбинированную контрольную работу, содержащую, например, вычислительные примеры
и арифметические задачи, целесообразно выставлять две отметки: одну - за вычисления, а другую
- за решение задач, т.к. иначе невозможно получить правильное представление о сформированного
конкретного умения или навыка. Например, ученик может безошибочно выполнить все вычисления,
но при решении задачи неправильно выбрать арифметическое действие, что свидетельствует о
несформированности умения решать арифметическую задачу данного типа.
При выставлении отметки учитель, оценивая знания, умения и навыки, должен отчётливо
представлять, какие из них к данному моменту уже сформированы, а какие только находятся в
стадии формирования. Например, на момент проверки учащиеся должны твердо знать таблицу
умножения. В этом случае оценивание отметками "5", "4", "3" и "2" состояния сформированности
навыка целесообразно произвести по такой шкале:
• 95-100% всех предложенных примеров решены верно - "5",
• 75-94 % - «4»,
• 40-74 % - «3»,
• ниже 40% -«2».
Если работа проводится на этапе формирования навыка, когда навык еще полностью не
сформирован, шкала оценок должна быть несколько иной (процент правильных ответов может
быть ниже):
• 90-100% всех предложенных примеров решены верно-«5»,
• 55-89% правильных ответов-«4»,
• 30-54 % - «3».
Таким образом, число допущенных ошибок не является решающим при выставлении отметки.
Важнейшим показателем считается правильность выполнения задания. Не следует снижать
отметку за неаккуратно выполненные записи (кроме неаккуратно выполненных геометрических
построений - отрезка, многоугольника и пр.), за грамматические ошибки и т.п. Эти показатели
несущественны при оценивании математической подготовки ученика, так как не отражают ее
уровень.
Умения "рационально" производить вычисления и решать задачи характеризует высокий
уровень математического развития ученика. Эти умения сложны, формируются очень медленно, и
за время обучения в начальной школе далеко не у всех детей могут быть достаточно хорошо
сформированы. Нельзя снижать оценку за "нерациональное" выполнение вычисления или
"нерациональный" способ решения задачи.
Кроме оценивания контрольной работы отметкой необходимо проводить качественный
анализ ее выполнения учащимися. Этот анализ поможет учителю выявить пробелы в знаниях и
умениях, спланировать работу над ошибками, ликвидировать неправильные представления
учащихся, организовать коррекционную работу.

18

Оценивая контрольные работы во П-1У классах по пятибалльной системе оценок, учитель
руководствуется тем, что при проверке выявляется не только осознанность знаний и
сформированность навыков, но и умение применять их в ходе решения учебных и практических
задач.
Проверка письменной работы, содержащей только примеры.
При оценке письменной работы, включающей только примеры (при числе вычислительных
действий не более 12) и имеющей целью проверку вычислительных навыков учащихся, ставятся
следующие отметки:


Оценка "5" ставится, если вся работа выполнена безошибочно.



Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.



Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-5 вычислительных ошибок.



Оценка "2 "ставится, если в работе допущены более 5 вычислительных ошибок.

Примечание: за исправления, сделанные учеником самостоятельно, при проверке оценка
не снижается.

Проверка письменной работы, содержащей только задачи.
При оценке письменной работы, состоящей только из задач (2-х или 3-х задач) и имеющей целью
проверку умений решать задачи, ставятся следующие отметки:
Оценка "5" ставится, если все задачи выполнены без ошибок.
Оценка "4" ставится, если нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 1-2 вычислительные
ошибки.
Оценка "3" ставится, если:


допущена одна ошибка в ходе решения задачи и 1-2 вычислительные ошибки;



вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.

Оценка "2" ставится, если:


допущены ошибки в ходе решения всех задач;



допущены ошибки (две и более) в ходе решения задач и более 2-х вычислительных ошибок
в других задачах.
Оценка математического диктанта.

При оценке математического диктанта, включающего 12 или более арифметических действий,
ставятся следующие отметки:


Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.



Оценка «4» ставится, если неверно выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.



Оценка «3» ставится, если неверно выполнена 1/3 часть примеров от их общего числа.



Оценка «2» ставится, если неверно выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
19

Грубой ошибкой следует считать:





неверное выполнение вычислений;
неправильное решение задач (пропуск действий, невыполнение
вычислений,
неправильный ход решения задач, неправильное пояснение или постановка вопроса к действию);
неправильное решение уравнения и неравенства;
неправильное определение порядка действий в числовом выражении со скобками или без
скобок.
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
Проверочные работы имеют своей целью проверку усвоения изученного программного
материала (по всей теме или по определенному ее разделу). Для проведения проверочных работ
учитель может отвести весь урок или его часть (10-15 минут). Проверочные задания по
ознакомлению с окружающим миром и развитию речи направлены на выявление:
• уровня представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения, их
свойствах;
• уровня сенсорного и умственного развития;
• сформированности обобщенных представлений на основе выделения общих существенных
признаков;
• умения проводить сравнение двух и более предметов с установлением их общих и
отличительных признаков;
• умения рассказать о признаках предметов из своего ближайшего окружения по определенному
плану;
• умения узнавать в природе и на картинке цветы, деревья, кустарники, плоды, птиц, домашних
и диких животных;
• уровня развития речи, степени систематизации словаря;
• умения различать взаимное расположение предметов и обозначать эти отношения
соответствующими словами;
• умения работать по плану, инструкции, алгоритму;
• умения вести наблюдения, анализировать их и делать выводы;
• умения выбирать способ обследования предмета;
• умения давать полные ответы на вопросы об увиденном, о собственных впечатлениях,
наблюдениях и практической деятельности;
• умения описывать предметы, явления, излагать события или рассуждать о них в
определенной последовательности;
• уровня овладения навыками предметно-практической деятельности;
• умения составлять рассказы по сюжетной картине, по серии картинок, опорному слову,
образцу;
• выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Виды проверочных работ
Выбор
вида проверочных работ определяется необходимостью проверки знаний, умений и навыков
учащихся по отдельным существенным вопросам изучаемой темы.
Основными видами проверочных работ по ознакомлению с окружающим миром и развитию
речи являются:
• устные и письменные ответы на вопросы с использованием справочного материала;
• составление рассказов по опорным словам, иллюстрируемым картинкой;
• составление рассказов по серии картинок;
20

• составление рассказов по серии сюжетных картинок, предлагаемых в нарушенной
последовательности;
• составление рассказов по сюжетным картинам;
• составление плана рассказа при помощи картинок;
• составление рассказов о наблюдениях в природе и за деятельностью человека по
плану, алгоритму;
• работа с деформированным предложением, текстом;
• пересказ по готовому образцу;
• решение речевых логических задач;
• работа по перфокартам;
• распределение (группировка) предметных картинок по заданным признакам,
• работа с лекалами, трафаретами, контурными изображениями;
• конструирование (аппликация) из палочек, геометрических фигур, природного
материала, бумаги, картона, дерева:
• выполнение коллективных работ по предварительно обсужденному замыслу,
• ролевой тренинг,
• выполнение тестовых заданий.
Речевая логическая задача - рассказ-загадка о явлениях природы, предметах ближайшего
окружения, ответ на которого может быть получен при уяснении связей и закономерностей между
рассматриваемыми предметами, явлениями, событиями. Решение логических задач активизирует
приемы умственной деятельности (сравнение, сопоставление, построение умозаключений),
стимулирует развитие словесно-логического мышления.
Проверка и оценка знаний и умений учащихся по ознакомлению с окружающим миром и
развитию речи.
Словесная оценка знаний и умений по предмету "Ознакомление с окружающим
миром и развитие речи" в 1 классе в соответствии с требованиями программы производится по
результатам бесед, наблюдений, практических работ, дидактических игр.
Во 2 классе знания и умения обучающихся по ознакомлению с окружающим миром и развитию
речи оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений и практических работ по перфокартам,
предметным и сюжетным картинам, индивидуальным карточкам.
Оценка устных ответов.
Оценка "5" ставится обучающемуся, если он даст правильный, логически законченный
ответ с опорой на непосредственные наблюдения в природе и окружающем мире, на результаты
практических работ; раскрывает возможные взаимосвязи; умеет ориентироваться в тексте учебника
и находить правильные ответы, пользоваться планом, алгоритмом, применять свои знания на
практике; дает полные ответы на поставленные вопросы.
Оценка "4" ставится, если ответ в основном соответствует требованиям, установленным
для оценки «5», но обучающийся допускает отдельные неточности, нарушения логической
последовательности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи или
испытывает трудности в применении знаний на практике. При оказании учителем обучающей
помощи эти недочеты ученик исправляет сам.
Оценка "3" ставится, если обучающийся усвоил учебный материал, но допускает фактические
ошибки; не умеет использовать результаты практических работ, затрудняется в установлении связей
между объектами и явлениями природы, между природой и человеком: излагает материал с
помощью наводящих вопросов учителя, частично использует в ответах результаты наблюдений,
ограничивается фрагментарным изложением фактического материала и не может
21

самостоятельно применять знания на практике, но с помощью учителя исправляет перечисленные
недочеты.
Оценка "2" ставится обучающемуся, если он обнаруживает незнание большей части
программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью
учителя, не отвечает ни на один из поставленных вопросов или отвечает на них неправильно.

Оценка достижения обучающимися с ОВЗ (задержкой психического развития)
планируемых результатов освоения программы коррекционной работы

Оценка результатов освоения обучающимися с ОВЗ (ЗПР) программы коррекционной
работы, составляет неотъемлемую часть АООП НОО ОВЗ и осуществляется в полном
соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
При определении подходов к осуществлению оценки результатов освоения обучающимися
с ОВЗ (ЗПР) программы коррекционной работы целесообразно опираться на следующие
принципы:
1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных
особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ (ЗПР);
2) динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений
психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей
обучающихся с ОВЗ (ЗПР);
3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении
содержания АООП НОО ОВЗ, что сможет обеспечить объективность оценки.
Эти принципы, отражая основные закономерности целостного процесса образования
обучающихся с ОВЗ (ЗПР), самым тесным образом взаимосвязаны и касаются одновременно
разных сторон процесса осуществления оценки результатов освоения программы коррекционной
работы.
Основным объектом оценки достижений планируемых результатов освоения
обучающимися с ОВЗ (ЗПР) программы коррекционной работы, выступает наличие
положительной динамики обучающихся в интегративных показателях, отражающих успешность
достижения образовательных достижений и преодоления отклонений развития.
Оценка результатов освоения обучающимися с ОВЗ (ЗПР) программы коррекционной
работы может осуществляться с помощью мониторинговых процедур. Мониторинг, обладая
такими характеристиками, как непрерывность, диагностичность, научность, информативность,
наличие обратной связи, позволяет осуществить не только оценку достижений планируемых
результатов освоения обучающимися программы коррекционной работы, но и вносить (в случае
необходимости) коррективы в ее содержание и организацию. В целях оценки результатов
освоения обучающимися с ОВЗ (ЗПР) программы коррекционной работы целесообразно
использовать все формы мониторинга: стартовую, текущую и итоговую диагностику.
Стартовая диагностика позволяет наряду с выявлением индивидуальных особых
образовательных потребностей и возможностей обучающихся, выявить исходный уровень
развития интегративных показателей, свидетельствующий о степени влияния нарушений развития
на учебно-познавательную деятельность и повседневную жизнь.
22

Текущая диагностика используется для осуществления мониторинга в течение всего
времени обучения обучающегося на начальной ступени образования. При использовании данной
формы мониторинга можно использовать экспресс-диагностику интегративных показателей,
состояние которых позволяет судить об успешности (наличие положительной динамики) или
неуспешности (отсутствие даже незначительной положительной динамики) обучающихся с ЗПР в
освоении планируемых результатов овладения программой коррекционной работы. Данные
эксперсс-диагностики выступают в качестве ориентировочной основы для определения
дальнейшей стратегии: продолжения реализации разработанной программы коррекционной
работы или внесения в нее определенных корректив.
Целью итоговой диагностики, проводящейся на заключительном этапе (окончание
учебного года, окончание обучения на начальной ступени школьного образования), выступает
оценка достижений обучающегося с ЗПР в соответствии с планируемыми результатами освоения
обучающимися программы коррекционной работы.
Организационно-содержательные характеристики стартовой, текущей и итоговой
диагностики разработаны образовательной организацией с учетом типологических и
индивидуальных особенностей обучающихся, их индивидуальных особых образовательных
потребностей (см. Приложение 3 АООП НОО ( вариант 7.2.)).
Для полноты оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися
программы коррекционной работы, следует учитывать мнение родителей (законных
представителей), поскольку наличие положительной динамики обучающихся по интегративным
показателям, свидетельствующей об ослаблении (отсутствии ослабления) степени влияния
нарушений развития на жизнедеятельность обучающихся, проявляется не только в учебнопознавательной деятельности, но и повседневной жизни.
При возникновении трудностей в освоении обучающимся с ЗПР содержания АООП НОО
специалисты, осуществляющие его психолого-педагогическое сопровождение, должны
оперативно дополнить структуру Программы коррекционной работы соответствующим
направлением работы.
В случаях стойкого отсутствия положительной динамики в результатах освоения
программы коррекционной работы обучающегося необходимо направить на расширенное
психолого-медико-педагогическое обследование для получения необходимой информации,
позволяющей внести коррективы в организацию дальнейшего образовательного маршрута
учащихся с ОВЗ (с согласия родителей / законных представителей обучающегося).

23

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».