Положение о мониторинге обучающихся в кружках, секциях дополнительного образования

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Методы проведения итоговой диагностики:
 творческие задания;
 контрольные задания;
 тестирование;
 олимпиада;
 выставка работ и т.д.
Результаты итоговой диагностики, анализ с выводами и предложениями обсуждаются на
школьных методических объединениях или педагогическом совете.
2.5. Результаты образовательной деятельность в системе дополнительного образования
оцениваются по двум группам показателей:
1. Учебные достижения (фиксирующие предметные и общеучебные знания, умения и
навыки, приобретенные в процессе освоения образовательной программы).
2. Личностные достижения (выражающие изменения личностных качеств ребёнка под
влиянием занятий в данном творческом объединении, студии, секции).
2.6 Результаты диагностик фиксируются в диагностических картах, протоколах
обследования(Приложение №1).
2.7. Результаты аттестации анализируются администрацией совместно с педагогами по
следующим параметрам:
. количество обучающихся освоивших образовательную программу в %;
. количество обучающихся не освоивших образовательную программу в % (не
переведённых на следующий год или этап обучения);
. основные причины невыполнения обучающимися образовательной программы;
. необходимость и направление коррекции образовательной программы.
Приложение №1
Карточка индивидуального развития ребенка
________________________________________________________
Название творческого объединения(кружка, секции):
______________________________________
Дата начала наблюдения: _________________________________________________
Качества
Оценка качества (в баллах) по времени
Исходное
состояние

Через
полгода

Через
год

Мотивация к
занятиям
Познавательная
нацеленность
Творческая
активность
Коммуникативные
умения
2

Через
1,5 года

Через
2 года

Коммуникабельность
Достижения

Критерии оценки развития ребенка
«2»

«3»

«4»

«5»

Мотивация к знаниям
Неосознанный интерес,
навязанный извне или
на уровне
любознательности. Мотив
случайный,
кратковременный. Не
добивается конечного
результата.

Мотивация
неустойчивая,
связанная с
результативной
стороной
процесса. Интерес
проявляется
самостоятельно,
осознанно.

Интерес на уровне
увлечения.
Устойчивая
мотивация.
Появляется интерес
к проектной
деятельности.

Четко выраженные
потребности.
Стремление глубоко
изучить
предмет как
будущую
профессию.
Увлечение
проектной
деятельностью.

Познавательная активность
Интересуется только
практическими занятиями.
Полностью отсутствует
интерес к теории.
Выполняет знакомые
задания.

Увлекается
специальной
литературой по
направлению
кружка.
Есть интерес к
выполнению
сложных заданий.

Есть потребность в
приобретении новых
знаний. По
настроению
изучает
дополнительную
литературу. Есть
потребность в
выполнении
сложных заданий.

Целенаправленная
потребность в
приобретении новых
знаний.
Регулярно изучает
дополнительную
специальную
литературу.
Занимается
исследовательской
деятельностью.

Творческая активность
Интереса к творчеству,
инициативу не проявляет.
Не испытывает
радости от открытия.
Отказывается от

Инициативу
проявляет
редко. Испытывает
потребность в
получении

Есть положительный
эмоциональный
отклик
на успехи свои и
коллектива.
3

Вносит предложения
по развитию
деятельности
кружка. Легко,
быстро увлекается

поручений. Нет навыка
самостоятельного
решения проблем.

новых знаний,
открытия для себя
новых
способов
деятельности,
но по настроению.
Проблемы решать
способен, но при
помощи
педагога.

Проявляет
инициативу, но не
всегда. Может
придумать
интересные идеи, но
часто не
может оценить их и
выполнить.

творческим делом.
Обладает
оригинальностью
мышления,
богатым
воображением,
развитой интуицией,
гибкостью
мышления,
способность к
рождению новых
идей.

Коммуникативные умения
Не умеет высказать
свою мысль, не корректен
в общении.

Не проявляет
желания
высказать свои
мысли,
нуждается в
побуждении со
стороны взрослых и
сверстников.

Умеет
формулировать
собственные мысли,
но
не поддерживает
разговора, не
прислушивается
к другим.

Умеет
формулировать
собственные мысли,
поддержать
собеседника,
убеждать оппонента.

Коммуникабельность
Не требователен к себе,
не корректен в общении.

Не всегда
требователен
к себе, соблюдает
нормы и правила
поведения при
наличии контроля,
не участвует в
конфликтах.

Соблюдает правила
культуры поведения,
старается улаживать
конфликты.

Требователен к себе
и
товарищам,
стремится
проявить себя в
хороших делах и
поступках, умеет
создать вокруг себя
комфортабельную
обстановку,
дети тянутся к этому
ребенку.

Достижения
Пассивное участие в
делах кружка.

Активное участие в
делах кружка.

Значительные
результаты на
уровне школы.

4

Значительные
результаты на
уровне города,
округа, области.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».