1.3. Действие настоящего положения распространяется на всех обучающихся, принятых в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Кривопорожская средняя общеобразовательная школа» Кемского муниципального района на обучение по основным образовательным программам начального общего, основного общего образования, а также на родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ. 1.4. Целью текущего контроля и промежуточной аттестации являются: - установление уровня результатов обученности обучающихся по предметам учебного плана; соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, федерального компонента государственного образовательного стандарта; - - обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства. 1.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательных отношений максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего образования (далее – ФГОС). 1.6. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, предусмотренных образовательной программой. Промежуточная аттестация проводится, начиная с первого класса. Промежуточная аттестация является итоговым контролем уровня знаний обучающихся. 2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся 2.1. Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов. 2.2. Текущая аттестация обучающихся 2-9-х классов осуществляется по четвертям с фиксацией их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале. 2.3. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательных отношений максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного образования (далее – ФГОС). Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода в целях: - оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся и динамики их роста в течение учебного года; - выявления индивидуально значимых и иных факторов (обстоятельств), способствующих или препятствующих достижению обучающимися планируемых образовательных результатов освоения соответствующей основной образовательной программы; - принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию образовательных отношений в Учреждении. 2.4. Предметом текущего контроля успеваемости обучающихся является способность решать учебные задачи с использованием следующих средств: - система предметных знаний, включающая опорные знания (ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы), усвоение которых принципиально необходимо для успешного обучения, и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорные знания, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения других учебных предметов; - универсальные учебные действия с предметным содержанием, предполагающие использование адекватных знаково-символических средств; моделирование; сравнение, группировку и классификацию объектов; анализ, синтез и обобщение учебного материала; установление связей (в том числе причинно-следственных) и аналогий; поиск, преобразование, представление и интерпретация информации. 2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в следующих формах: - проведение контрольных работ и проверочных работ с выставлением обучающимся индивидуальных текущих отметок успеваемости по результатам выполнения данных работ; - выведение ч е т в е р т н ы х отметок успеваемости обучающихся путем обобщения текущих отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующей учебной четверти. 2.6. В зависимости от особенностей предмета проверки (оценки), предполагаемого способа выполнения работы и представления ее результатов рабочие программы учебных предметов могут предусматривать устные, письменные и практические контрольные работы. К устным контрольным работам относятся: выступления с докладами (сообщениями, проектами) по определенной учителем или самостоятельно выбранной теме; выразительное чтение (в том числе наизусть) или пересказ текстов; произнесение самостоятельно сочиненных речей, решение математических и иных задач в уме; комментирование (анализ) ситуаций; разыгрывание сцен (диалогов) с другими участниками образовательных отношений; исполнение вокальных произведений; другие контрольные работы, выполняемые устно. К письменным контрольным работам относятся: по русскому языку - диктанты, изложение художественных и иных текстов, сочинение, тесты; по математике - решение математических задач с записью решения, тесты; по другим предметам – решение вычислительных и качественных задач, тесты и др. К практическим контрольным работам относятся: проведение наблюдений; постановка лабораторных опытов (экспериментов); изготовление макетов (действующих моделей и т. д.); выполнение контрольных упражнений, нормативов по физической культуре и др. 2.7. Текущая отметка должна быть выставлена учителем в электронный журнал учащегося непосредственно на данном уроке. Проверка письменных работ должна быть осуществлена учителем в течение трех дней, следующих за днем сдачи этих работ. 2.8. Если за контрольную работу обучающиеся получили более 50% неудовлетворительных отметок, то учитель обязан отработать тему на следующем уроке. 2.9. Учитель обязан предоставить учащемуся, отсутствовавшему на предыдущем(их) уроке(ах) по уважительной причине, право получить консультацию по конкретным вопросам, заданным обучающимся. 2.10. Учителю запрещается выставлять текущую отметку за поведение обучающегося на уроке или на перемене, отсутствие у учащегося необходимых учебных материалов, неудовлетворительную оценку после длительного отсутствия учащегося, за работу, которую учащийся не выполнял в связи с отсутствием на уроке, на котором эта работа проводилась. 2.11. Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебного года, определяется рабочими программами учебных предметов с учетом планируемых образовательных (предметных и метапредметных) результатов освоения соответствующей основной образовательной программы Учреждения. Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебного триместра (полугодия), определяется календарно-тематическим планом, составляемым учителем на основе рабочей программы соответствующего учебного предмета, и доводится до сведения обучающихся не позднее одной недели до дня проведения контрольной работы. 2.12. Содержание и порядок проведения отдельных контрольных работ, включая порядок проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются учителем с учетом следующих требований: - содержание контрольной работы должно соответствовать определенным предметным и метапредметным результатам, предусмотренным рабочей программой учебного предмета; - время, отводимое на выполнение: устных контрольных работ не должно превышать семи минут для каждого учащегося; письменных контрольных работ в начальных классах, 5-8 классах - одного учебного часа; в 9 классе - двух учебных часов; - в случаях, когда допускается выполнение обучающимися контрольной работы не только в индивидуальном порядке, но и совместно в малых группах (до 6 человек), порядок оценки результатов выполнения работы должен предусматривать выставление индивидуальной отметки успеваемости каждого учащегося независимо от числа, выполнявших одну работу. 2.13. Конкретное время и место проведения контрольной работы устанавливаются учителем по согласованию с заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Установленные время и место проведения контрольной работы, а также перечень предметных и метапредметных результатов, достижение которых необходимо для успешного выполнения данной работы, требования к выполнению и (или) оформлению результатов выполнения (критерии, используемые при выставлении текущей отметки успеваемости) доводятся учителем до сведения обучающихся не позднее чем за два рабочих дня до намеченной даты проведения работы. 2.14. В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено не более двух контрольных работ. 2.15. За письменный ответ отметка выставляется учителем в к л а с с н ы й и электронный журнал в порядке, определенном «Положением о системе оценивания учебных достижений обучающихся в МБОУ Кривопорожской СОШ». 2.16. Индивидуальные отметки успеваемости, выставленные обучающимся по результатам выполнения контрольных работ, заносятся в классный и электронный журналы. К практическим контрольным работам относятся: проведение наблюдений; постановка лабораторных опытов (экспериментов); изготовление макетов (действующих моделей и т. д.); выполнение контрольных упражнений, нормативов по физической культуре и др. 2.17. В интересах оперативного управления процессом обучения учителя, помимо контрольных работ, вправе проводить иные работы с целью выявления индивидуальных образовательных достижений обучающихся (проверочные работы), в том числе в отношении отдельных обучающихся. Количество, сроки и порядок проведения проверочных работ устанавливаются учителями самостоятельно. 2.18. Для обучающихся, поступающих в Учреждение без документов, при необходимости организуется диагностическая аттестация по русскому языку и математике, с целью подтверждения права обучения в том или ином классе. 2.19. Отметки успеваемости обучающимся выводятся по окончании соответствующей учебной четверти на основе текущих отметок успеваемости: - в 1 классах (со 2 полугодия), во 2 классах по предметам «английский язык», «информатика» безотметочным способом с выставлением качественной оценки «усвоил» / «не усвоил» - по четвертям; - в 2-9 классах по четвертям; 2.20. Текущая аттестация обучающихся 1-9-х классов по основам религиозных культур и светской этики, индивидуально-групповым коррекционным занятиям, обязательным индивидуальным и групповым коррекционным занятиям - осуществляется без фиксации их достижений в журналах в виде отметок по пятибалльной шкале. 2.21. Оценка результата усвоения программного материала по итогам триместра, года по основам религиозных культур и светской этики, обязательным индивидуальным и групповым коррекционным занятиям, фиксируется в журнале записью «зачет», «незачет». 2.22. Отметка за четверть может быть выставлена ученику при наличии у него не менее трех отметок за четверть и семи за полугодие. Отметка за четверть не может быть выставлена ученику по одной или двум отметкам. Отметка за четверть выводится как среднее арифметическое предшествующих отметок. При выведении итоговой отметки за четверть преимущественное значение придается отметкам за письменные, контрольные, практические и лабораторные работы. 2.23. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающегося, его родителей (законных представителей). 2.24. Итоговая отметка успеваемости по учебному предмету (кроме отметки «отлично»), выведенная на основе четвертных отметок успеваемости может быть повышена до следующей по порядку отметки (т.е. на один балл), если обучающимся в течение соответствующего учебного года продемонстрированы внеучебные достижения, соответствующие планируемым предметным и (или) метапредметным результатам освоения основной образовательной программы. 2.25. Для целей настоящего Положения под внеучебными достижениями обучающихся понимается приобретение обучающимися личного опыта успешной учебной, трудовой и иной социально значимой деятельности в рамках: - реализации индивидуальных и групповых учебных проектов (работ), не предусмотренных основной образовательной программой (рабочими программами учебных предметов) в качестве обязательных; - освоения факультативных и иных учебных курсов (дополнительных образовательных программ) по выбору обучающихся; - участия в предметных олимпиадах, соревнованиях и иных конкурсных мероприятиях. Под демонстрацией внеучебных достижений понимается: - непосредственное осуществление обучающимся указанных в настоящем пункте видов деятельности, а равно воспроизведение аудио- или видеозаписей, сделанных в ходе осуществления этих видов деятельности; - публичная презентация результатов (продуктов) деятельности, ранее осуществленной обучающимся (группой обучающихся); - представление документов (грамот, дипломов, рецензий, отзывов, рекомендательных писем и др.), подтверждающих факт успешного выполнения обучающимся определенной деятельности (работ) и наличие соответствующих внеучебных достижений. 2.26. Основной формой фиксации внеучебных достижений обучающихся является индивидуальное портфолио обучающегося, представляющее собой совокупность сведений о содержании приобретенного опыта (компетентности), о виде, месте и времени (продолжительности) осуществления деятельности, в рамках которой он приобретен, о других участниках этой деятельности (включая руководителей, инструкторов, консультантов и др.), а также различных документов (грамот, дипломов, отзывов, рецензий, рекомендательных писем и др.), подтверждающих достигнутые при этом результаты. 2.27. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 классов осуществляется посредством ежедневной проверки полноты и качества выполненных ими работ, завершающейся дачей необходимых индивидуальных рекомендаций обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) по достижению планируемых образовательных результатов согласно основной образовательной программе начального общего образования. Четвертные отметки успеваемости по учебным предметам обучающимся 2 класса (со 2 четверти), по предметам «английский язык», «информатика» выставляются качественно, без фиксации достижений («усвоил - не усвоил»). 2.28. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том числе и электронный дневник. Четвертные отметки успеваемости по учебным предметам обучающимся 2 класса (со 2 четверти), по предметам «английский язык», «информатика» выставляются качественно, без фиксации достижений («усвоил - не усвоил»). В случае неудовлетворительных результатов – в письменной форме под роспись родителей (законных представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления. 2.29. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой и могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося. 2.30. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом и настоящим Положением. 2.31. В случае выезда ученика на длительное время на лечение по путевке, оценка за четверть выставляется на основании выданного ему табеля по месту лечения. 3.Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации 3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются: - объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы; - соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС; - оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности; 3.2. Промежуточная аттестация в МБОУ Кривопорожской СОШ проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств. 3.3. Решением педагогического совета МБОУ Кривопорожской СОШ устанавливается порядок проведения промежуточной аттестации. Данное решение утверждается приказом руководителя образовательной организации и в 3-дневный срок доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей). - оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы. 3.4. Формами промежуточной аттестации являются: письменная проверка – письменный ответ обучающихся на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое; устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования, говорение и другое; комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок; комплексная работа (по ФГОС НОО и ООО); другие испытания (по решению педагогического совета). Формами промежуточной аттестации по внеурочной деятельности могут являться: интеллектуальный конкурс тестирование презентация проекта (мини- проекта) практическая работа сдача норм ГТО творческая работа конкурс творческих работ интеллектуальная игра постановка и показ театральных миниатюр презентация разработанных правил поведения другие испытания (по решению педагогического совета) По решению педагогического совета школы в качестве промежуточной аттестации в 1-9 классах могут быть учтены результаты регионального мониторинга образовательных достижений в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по предметам «русский язык», «математика» и «литературное чтение»; в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного образования по предметам, подлежащим мониторинговым исследованиям. Отметки за прохождение промежуточной аттестации выставляются в соответствии с уровнем достижений по предмету: низкий и пониженный уровни- 2 «неудовлетворительно»; базовый уровень – 3 «удовлетворительно», повышенный уровень – 4 «хорошо», высокий уровень – 5 «отлично». Критерии выделения уровней образовательных достижений по результатам выполнения работ определены разработчиками мониторинга и являются приложением к Положению. В случае выполнения задания на оценку «2», учащийся обязан пересдать задолженность по данному предмету. Форма проведения промежуточной аттестации ежегодно определяется Учебным планом МБОУ Кривопорожской СОШ и Планом внеурочной деятельности. 3.5. От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены: 1) по состоянию здоровья согласно заключению медицинской комиссии; 2) в связи с экстренным переездом в другой населенный пункт, на новое место жительства; 3) по семейным обстоятельствам, имеющим объективные основания для освобождения от экзаменов. Список освобожденных от промежуточной аттестации обучающихся утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения. Классные руководители классов доводят до сведения обучающихся и их родителей предметы и форму промежуточной аттестации, сроки, состав аттестационной комиссии. 3.6. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля обучающийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется Учреждением с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления его родителей, законных представителей). 3.7. Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации разрабатывается учителем, рассматривается и согласовывается на педагогическом совете школы. 3.8. Аттестационный материал сдается заместителю директора по учебной работе за 2 недели до начала аттестационного периода, хранится в кабинете заместителя директора. 3.9. Состав предметных экспертных комиссий утверждается приказом директора Учреждения. 3.10. Итоги аттестации обучающихся 1 классов и 2 классов по предметам «английский язык», «информатика» оцениваются качественно («усвоил» - «не усвоил»). 3.11. Итоги аттестации обучающихся 2-11 классов оцениваются количественно по пятибалльной системе: 5 («отлично»),4(«хорошо»),3(«удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно»), отметка в один балл не применяется. 3.12. Отметки аттестационной комиссией выставляются в протоколе. 3.13. Критерии оценивания излагаются в пояснительной записке к экзаменационному материалу. 3.14. Отметки, полученные при прохождении промежуточной аттестации обучающимися, выставляются на страницу классного и электронного журналов. 3.15. Итоговая отметка по учебному предмету выставляется педагогом на основании среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации. 3.16. Положительная итоговая отметка не может быть выставлена при получении неудовлетворительной отметки по результатам промежуточной аттестации. 3.17. При выставлении в классный и электронный журналы годовых, промежуточных и итоговых отметок учителя руководствуются следующим: - годовая отметка выставляется в колонку «Оценка за год»; -оценка за промежуточную аттестацию выставляется в колонку с пометкой «экзаменационная отметка»; - итоговая отметка выставляется в колонку после промежуточной и годовой. 3.18. Классные руководители итоги аттестации и решение Педагогического совета школы о переводе обучающегося обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей), а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или промежуточной аттестации - в письменном виде под роспись родителей (законных представителей) с указанием даты ознакомления и сроках ликвидации задолженности. 3.19. В случае несогласия обучающегося и его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, им предоставляется возможность (на основании письменного заявления родителей) обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и на основании решения данной комиссии сдать экзамен повторно по соответствующему предмету. 3.20. Комиссия для повторной сдачи экзамена создается приказом директора, определяется состав комиссии (не менее 3-х человек). Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. 3.21. Все материалы, включая протоколы экзаменов, сдаются на хранение заместителю директора по УВР. 3.22. В личное дело выставляется итоговая отметка с учетом промежуточной аттестации. 3.23. Экзаменационные материалы, проводимые в рамках промежуточной аттестации, хранятся у учителя - предметника в течение одного года. 3.24. Протоколы результатов промежуточной аттестации хранятся в Учреждении в течение пяти лет. 3.25. По истечении сроков хранения экзаменационные материалы и протоколы в установленном порядке подлежат уничтожению. 3.26. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях педагогического совета Учреждения. 3.27. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся посредством дневника обучающегося, в том числе через уведомление (при необходимости). Учителя-предметники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации обучающихся в устной форме. 3.28. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены Педагогическим советом Учреждения для следующей категорий обучающихся по заявлению обучающихся (их законных представителей): выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия; отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж для иных обучающихся (в особых случаях) по решению педагогического совета. 3.29. Вопросы, связанные с досрочным прохождением промежуточной аттестации, рассматриваются на Педагогическом совете. Промежуточная аттестация обучающихся, выезжающих за пределы города, может проводиться досрочно по заявлению родителей (законных представителей) с предоставлением подтверждающих документов в формах, определенных Учебным планом образовательного учреждения. 4. Об организации обучения и прохождении промежуточной аттестации для обучающихся, получающих образование в семейной форме. 4.1. Согласно статьи 43 Конституции Российской Федерации, родители (законные представители), выбирая получение образования в семейной форме, отказываются от получения образования в образовательных организациях и принимают на себя в том числе, обязательства, возникающие при семейной форме получения образования (вне образовательных организаций). 4.2. При выборе семейной формы образования у родителей (законных представителей) возникают обязательства по обеспечению обучения в семейной форме образования- целенаправленной организации деятельности обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающегося мотивации получения образования в течение всей жизни. 4.3. В соответствии с частью 4 статьи 17 и пунктом 2 части 3 статьи 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ребенок, получающий образование в семейной форме, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в любой иной форме, предусмотренной Федеральным законом, либо использовать право на сочетание форм получения образования и обучения. 4.4. Статья 35 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует право обучающихся по основным образовательным программам в семейной форме на бесплатное пользование во время обучения учебниками и учебными пособиями, необходимыми в учебном процессе. Обеспечение указанных обучающихся учебниками и учебными пособиями возможно производить из фондов библиотеки МБОУ Кривопорожской СОШ, в которой обучающийся проходит промежуточные и (или) государственную итоговую аттестации. 4.5. Обучающиеся в форме семейного образования в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» имеют право пройти промежуточную и государственную итоговую аттестацию в МБОУ Кривопорожской СОШ. Взаимоотношения между родителями (законными представителями) и школой определяются в заявлении родителей (законных представителей) о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в МБОУ Кривопорожской СОШ, и распорядительном акте о приеме лица для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации. 4.6. В отличие от случая, когда обучающийся зачислен в образовательную организацию, и она в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» несёт ответственность за качество образования, при получении общего образования в форме семейного образования, МБОУ Кривопорожской СОШ, осуществляющая образовательную деятельность, несёт ответственность только за организацию и проведение промежуточной и итоговой аттестации, а также за обеспечение соответствующих академических прав обучающегося. 4.7.Указанные лица, не имеющие основного общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в МБОУ Кривопорожской СОШ бесплатно. 4.8. Согласно статье 33 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», экстернами являются лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. 4.9. Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» экстерны являются обучающимися (часть 1 статьи 33) и обладают всеми академическими правами, предоставленными обучающимся в соответствии со статьей 34. В частности, экстерны наравне с другими обучающимися имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе, всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях. 4.10. Экстерны могут рассчитывать на получение при необходимости социальнопедагогической и психологической помощи, бесплатной психолого- медико-педагогической коррекции (статья 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ). 4.11. Основаниями возникновения образовательных отношений между экстерном и образовательной организацией являются заявление родителей (законных представителей) о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и распорядительный акт указанной организации о приеме лица для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации (часть 1 статьи 53 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). 4.12. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации (часть 10 статьи 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося и образовательные организации, обеспечивающие получение обучающимся обучения в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации (часть 4 статьи 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). 5. Оформление документации образовательной организации по итогам промежуточной аттестации обучающихся 5.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных и электронных журналах. 5.2. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных в ходе промежуточной аттестации и решении педагогического совета. Копия этого сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося. 5.3. Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах образовательной организации в течение одного года. 5.4. При условии положительной аттестации, в классном журнале и личном деле обучающегося оформить запись следующего содержания: по данному предмету ставить в клетке рядом с неудовлетворительной отметкой отметку, полученную при аттестации, в нижней части страницы делается запись. (Приложение №1) 5.5. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 5.6. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни учащегося. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей). 5.7. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) под роспись решение педагогического совета об академической задолженности и условном переводе обучающихся. (Приложение №2) 5.8. Родители (законные представители) обучающихся не позднее, чем за месяц до аттестации, подают заявление на имя директора о ликвидации академической задолженности по установленной форме 5.9. Заместитель директора на основании поданных заявлений готовит проект приказа «О ликвидации академической задолженности» с указанием сроков, ответственных лиц. 5.10. Комиссия, назначенная приказом по школе, проводит итоговую аттестацию с оформлением необходимой документации. В состав комиссии включаются педагоги, имеющие квалификационные категории. 5.11. По окончании работы комиссии издается приказ по школе «О результатах ликвидации академической задолженности», результаты успешной аттестации заносятся в электронные журналы и личные дела обучающихся. 5.12. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации. 5.13. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) (Приложение №3): 5.13.1. Оставляются на повторное обучение в том классе, за который обучающийся имеет задолженность; 5.13.2. Переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии; 5.13.3. Переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану, порядок осуществления обучения по которому определяется школой самостоятельно, а реализация осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы. 5.13.4. Обучающиеся, получающие образование в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации. 5.13.5. Согласно Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», родители несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить прохождение и получение детьми общего образования. В случае уклонения родителей (законных представителей) от своих обязанностей по помощи в ликвидации академической задолженности (отказ прийти в школу, написать соответствующее заявление и т.д.) администрация школы вправе обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и попросить составить протокол административного нарушения в отношении родителей, не исполняющих своих обязанностей. 5.14.Учреждение информирует родителей (законных представителей) обучающихся о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме. 6. Права и обязанности участников образовательного процесса в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся 6.1. Администрация Учреждения: - доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и форму проведения промежуточной аттестации; - формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам; - организует экспертизу аттестационного материала; - организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации; - организует освещение результатов промежуточной аттестации на сайте образовательного учреждения; - после завершения промежуточной аттестации организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета. 6.2. Учителя, участвующие в промежуточной аттестации: - готовят аттестационный материал для проведения всех форм промежуточной аттестации по предметам; - организуют консультационную помощь обучающимся при подготовке к промежуточной аттестации. 6.3. Классные руководители: - организуют явку учеников на промежуточную аттестацию; - доводят до сведения родителей (законных представителей) итоги промежуточной аттестации; - сообщают о неудовлетворительных отметках, полученных в период промежуточной аттестации. 6.4. Родители (законные представители): вправе быть информированы (нормативные акты, сроки, форма проведения, расписание экзаменов, консультаций), вправе ознакомиться с письменной работой на промежуточной аттестации и в случае несогласия с результатами промежуточной аттестации по учебному предмету обратиться в установленном порядке в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в Учреждении; обязаны соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащегося; - обязаны вести контроль текущей промежуточной аттестации; успеваемости своего ребенка, результатов его - обязаны информировать администрацию школы об обстоятельствах, препятствующих прохождению промежуточной аттестации (досрочные экзамены, болезнь, выезд на лечение, соревнования и др.); - обязаны оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно. 6.5. Обучающийся: - имеет право проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном Учреждением; - обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением. 7. Порядок хранения информации о результатах промежуточной аттестации на бумажных и электронных носителях 7.1. Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости, аттестации на бумажных и электронных носителях регламентируется следующими документами: Федеральный закон от 27.07. 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»; Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»; Другие нормативно-правовые акты учреждения. 8. Порядок и основание перевода обучающихся 8.1. Перевод обучающихся в следующий класс: 8.1.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы начального общего, основного общего образования, переводятся в следующий класс приказом директора школы по решению педагогического совета школы. 8.1.2. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким учебным предметам, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. 8.1.3. Повторная промежуточная аттестация осуществляется не более двух раз в сроки, определяемые общеобразовательным учреждением, в пределах одного года с момента ее образования, в указанный период не включаются время болезни обучающегося, Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия. 8.1.4. Сроки (график) ликвидации устанавливается приказом директора. академической задолженности обучающегося 8.1.5. В случае не ликвидации в установленные сроки академической задолженности, обучающиеся по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 8.1.6. Решение о переводе учащегося на повторное обучение, на обучение по адаптированным образовательным программам или по индивидуальному учебному плану принимается педагогическим советом ОУ на основе личного заявления учащегося или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 8.1.7. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). 8.2. Перевод обучающихся в другое образовательное учреждение: 8.2.1. Перевод обучающегося оформляется приказом директора ОУ об отчислении в порядке перевода. Документы обучающихся (личные дела, медицинские карты, справка о текущей успеваемости) выдаются родителям (законным представителям) обучающихся. 9. Порядок и основания отчисления обучающихся 9.1. Отчисление обучающихся из ОУ производится: 9.1.1.В связи с получением образования (завершением обучения). 9.1.2. Досрочно: по инициативе родителей (законных представителей) на основании их заявления с указанием причины и обстоятельств принятого решения; по инициативе общеобразовательного учреждения в случае применения к учащемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания за неоднократное совершение дисциплинарных проступков (неисполнение или нарушение устава общеобразовательного учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов); по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в том числе в случае ликвидации общеобразовательного учреждения. 9.1.3. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в общеобразовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование общеобразовательного учреждения. 9.1.4. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания в форме отчисления обучающегося принимается педагогическим советом и утверждается приказом директора. 9.1.5. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. При этом в трехдневный срок после издания распорядительного документа об отчислении, обучающемуся, отчисленному из школы, выдается справка. 9.1.6. Образовательное учреждение незамедлительно информирует об отчислении несовершеннолетнего обучающегося МКУ Кемское УО. 9.1.7. Отчисление обучающихся по инициативе ОУ во время их болезни не допускается. 10. Порядок и основания восстановления обучающихся 10.1. Восстановление обучающегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу. 10.2. Лица, отчисленные ранее из школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательной организации независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления. 10.3. Право на восстановление в школу имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет. 10.4. Восстановление лиц в число обучающихся школы осуществляется при наличии в соответствующем классе свободных мест (наполняемость класса менее 14 человек). 10.5. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы. 10.6. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор школы, что оформляется соответствующим приказом. 10.7. При восстановлении в школе заместитель директора по учебной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой). 10.8. Обучающимся, восстановленным в школе и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ об образовании в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приложение № 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кривопорожская средняя общеобразовательная школа» Кемского муниципального района «Академическая задолженность по________________ ликвидирована ( предмет) Отметка _____ ( ______________________ ) Приказ № ____от___________________________ (дата внесения записи) Классный руководитель ___________________/__________________________/ Запись заверяется печать Приложение 2 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кривопорожская средняя общеобразовательная школа» Кемского муниципального района ИЗВЕЩЕНИЕ Уважаемые__________________________________________________________________ (ФИО родителей ) (ФИО обучающегося) Доводим до Вашего сведения, что ваш сын /дочь/ _________________________________________________________________________________ (ФИО) учении ___ ______ класса, по итогам 20__ – 20__ учебного года имеет неудовлетворительные оценки по _____________________________________________________________________________ и решением педагогического совета в следующий класс переводится условно, с академической задолженностью по _____________________________________________________________________ в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся», обучающиеся имеют право (по желанию и письменному заявлению родителей) Классный руководитель: Ознакомлен _______________________ /______________/ Роспись родителей: _______________ (дата) Дополнительное задание для подготовки к аттестации по ликвидации академической задолженности получено. Роспись родителей: _______________ /______________/ Приложение 3 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кривопорожская средняя общеобразовательная школа» Кемского муниципального района ИЗВЕЩЕНИЕ Уважаемые__________________________________________________________________ (ФИО родителей ) (ФИО обучающегося) Доводим до Вашего сведения, что ваш сын /дочь/ _______________________________________ (ФИО) учении ___ ______ класса, по итогам 20__ – 20__ учебного года имеет неудовлетворительные оценки по _____________________________________________________________________________ и решением педагогического совета, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» со статьей 17 оставлен на повторный курс обучения в ______ класс Классный руководитель: _________________ /_________________________/ Ознакомлен _________________ Роспись родителей: __________________/__________________/ (дата) ________________ Роспись обучающегося______________/