СОДЕРЖАНИЕ Аналитическая часть: I. Общие сведения об образовательной организации II. Оценка системы управления организацией страницы 3 4 III. Оценка образовательной деятельности: Содержание и качество подготовки 5 Анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Востребованность выпускников 6-7 Анализ системы воспитательной работы 8-10 Анализ работы групп дошкольной подготовки 11-14 IV. Оценка кадрового обеспечения V. Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения, материальнотехнической базы Результаты анализа показателей деятельности организации: 8 15-16 17 (Приложение 1) 18-19 (Приложение 2) 20-22 Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кривопорожская средняя общеобразовательная школа» Кемского муниципального района (МБОУ Кривопорожская СОШ) Руководитель Смольковская Елена Федоровна Адрес организации 186622, Республика Карелия, Кемский район, п. Кривой Порог, ул. Кольцевая, д. 16а Телефон, факс 8-921-465-80-26 Адрес электронной почты krivoporog@gmail.com Учредитель Администрация Кемского муниципального района Дата создания 15 января 1992 года Лицензия регистрационный номер № 2524 от 14 апреля 2015 года, серия 10Л01 № 0007103, срок действия - бессрочный Свидетельство о государственной аккредитации на срок до 29 апреля 2027 года серия 10А01 №0000085 МБОУ Кривопорожская СОШ (далее – Школа) расположена в сельской местности в п. Кривой Порог. Большинство семей обучающихся проживают в благоустроенных домах типовой застройки: 91 процент − рядом со Школой, 9 процентов − в близлежащем поселке Авнепорог, где неблагоустроенное жилье. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. II. Оценка системы управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее работников собрание Реализует право работников участвовать образовательной организацией, в том числе: в управлении участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей. По итогам 2019 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий. Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО). Содержание и качество подготовки Статистика показателей за 2016–2019 годы № п/п Параметры статистики 1 Количество детей, 82 обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 78 73 69 – начальная школа 35 34 27 28 – основная школа 47 44 46 41 – начальная школа – – – – основная школа 1 1 - общем 0 0 0 Окончили школу и 9 получили аттестат об основном общем образовании 9 9 2 3 2018–2019 На конец 2019 учебный год года Количество учеников, оставленных на повторное обучение: Не получили аттестата: – об основном образовании 4 2016–2017 2017–2018 учебный год учебный год Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, количество обучающихся Школы уменьшается с связи с демографическими процессами. Профильного и углубленного обучения в Школе нет. В 2019 году в Школе обучались дети с ОВЗ (9 человек) и инвалидностью (2 человека). Анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «качество обученности» в 2019 году Класс Всего Из них Окончили год успевают обучающихся Всего Кол- % во Окончили год Не успевают Переведены условно Из них н/а С отметками % «4» и «5» С отметками % «5» Кол- % Кол- % Кол-во во во % 2 5 5 100 1 20 1 20 0 0 0 0 0 0 3 8 8 100 3 38 0 0 0 0 0 0 0 0 4 7 7 100 3 43 1 14 0 0 0 0 0 0 Итого 20 20 100 7 35 2 10 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «качество обученности» в 2019 году с результатами освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «качество обученности» в 2018 году, то можно отметить, что процент обучающихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 4 процента (в 2018 был 39%), процент обучающихся, окончивших на «5», также ниже на 4 процента (в 2018 – 14%). Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «качество обученности» в 2019 году Класс Всего Из них Окончили год обучающихся успевают Всего Колво % С % отметками «4» и «5» Окончили год Не успевают Из н/а С % Колотметками во «5» них Переведены условно % Кол- % Кол-во во % 5 14 14 100 4 29 0 0 0 0 0 0 0 0 6 7 7 100 3 43 0 0 0 0 0 0 0 0 7 9 9 100 1 11 0 0 0 0 0 0 0 0 8 6 6 100 2 33 0 0 0 0 0 0 0 0 9 10 10 100 2 20 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 46 46 100 12 26 0 0 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «качество обученности» в 2019 году с результатами освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «качество обученности» в 2018 году, то можно отметить, что процент обучающихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 12,6 процентов (в 2018 был 38,6%), процент обучающихся, окончивших на «5», стабилен (в 2018 – 0 %). Вывод: Основные причины снижения качества знаний обучающихся, как подсказывает опыт, следующие: отсутствие мотивации; низкие способности; педагогическая запущенность обучающихся; отсутствие должного контроля со стороны родителей (законных представителей); ухудшение здоровья подрастающего поколения, в том числе отрицательного влияния вредных привычек на здоровье, мыслительную деятельность обучащихся; недостаточное отслеживание учителем западающих тем по предмету. Хотя можно сказать, что сколько неуспевающих обучающихся, столько и разных причин неуспеваемости. Отдельные из указанных причин неуспеваемости невозможно устранить и вовсе. Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках обучающихся и организовывать своевременную ликвидацию этих пробелов. Нужно установить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых обучающимися, и при необходимости корректировать эти способы. Нужно систематически обучать учащихся общеучебным умениям и навыкам. Нужно так организовывать учебный процесс, жизнь обучающихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у них внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению. Результаты сдачи ОГЭ 2019 года Предмет Сдавали всего человек Сколько обучающихся получили максимальный балл Сколько обучающихся получили «5» Сколько обучающихся получили «4» Сколько обучающихся получили «3» Средний балл по школе Математика 9 0 0 7 2 15 Русский язык 9 1 (39) 4 5 0 32 География 5 0 0 4 1 21 Обществознание 2 0 0 0 2 24 Химия 3 0 0 2 1 20 Информатика 8 0 0 7 1 14 В течение последних трех лет выпускники 100% успешно проходят государственную итоговую аттестацию и все получают аттестат об основном общем образовании. В 2019 году обучающиеся показали стабильно хорошие результаты ОГЭ. В 2019 году обучающиеся 9 класса впервые сдавали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. Результаты успешны, все получили «зачет» за итоговое собеседование. Востребованность выпускников Основная школа Год выпуска Всего Продолжили Поступили в Не работают и не обучение в профессиональное учатся 10 классе образование 2017 9 3 5 1 инвалид 2018 9 5 4 - 2019 10 5 4 1 инвалид В 2019 году выпускники школы продолжают получать среднее общее образование в г. Кеми СОШ №3, где при школе имеется интернат и продолжили обучение в других профессиональных образовательных организациях Республики Карелия. Анализ системы воспитательной работы Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся, их родителей (законных представителей) и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме олимпиад, викторин, экскурсий, круглых столов и т.д. В 2019 году в мероприятиях различного уровня приняли 100% обучающихся школы. Приоритетные направления воспитательной деятельности Учреждения: гражданско – патриотическое трудовое художественно – эстетическое правовое и нравственное физическое работа с родителями В школе созданы условия для организации дополнительного образования обучающихся. Работали кружки по направлениям: 1) естественно – научная – «Край, в котором я живу», «Юные интеллектуалы», «Практикум по решению задач», «Живое слово», «Школа развития речи», «Юный лингвист», «Занимательная грамматика», «Речевичок», «Мой мир», «Я в мире, мир во мне», «Математика и статистика»; 2) физкультурно – спортивная – «Веселый мяч»; 3) художественная – «Арлекин», «Зенит», «Творческая мастерская», «Оригами», «Веселые ручки», «Музыкальная капель», «Очумелые ручки». В 2019 году начали работу по регистрации школы, родителей (законных представителей) на портале «Навигатор дополнительного образования». Портал разработан в рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», целью которого является создание конкурентноспособной системы дополнительного образования детей, соответствующей интересам детей и их родителей. Загружены программы дополнительного образования, реализуемые на базе школы. Родителям (законным представителям) оказана консультативная и техническая помощь в регистрации семей и детей на портале, получении сертификатов и записи в кружки. Участие в мероприятиях гражданско – патриотической направленности № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Наименование мероприятия Акция «Международный день памяти жертв Холокоста» «Откуда берётся мужество …» - презентация книги, приуроченная ко дню воинской славы России. Посвящается блокадному Ленинграду Акция «День разгрома советскими войсками немецко – фашистских войск в Сталининградской битве» Акция «Афганистан болит в моей душе…» Акция «День воссоединения Крыма с Россией» День присвоения г. Петрозаводску почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы» Районный конкурс художественного слова «Во имя жизни» Мастер – класс «Георгиевская ленточка» Акция «Подарок ветерану» Акция «Бессмертный полк», митинг - концерт Акция «Беслан. Город Ангелов. 15 лет спустя» День гражданской обороны. Акция «День Неизвестного солдата» Акция «День Героев Отечества» Уроки мужества Акция «Всеобщая декларация прав человека» Акция «Конституция – 25 лет!» 18 Межрегиональный конкурс «Память сердца» (видеоролик) 19 20 Акция «Чистый поселок» Акция «Поможем птицам зимой» чтецов Участники Результативность 46 чел. участники 38 чел. участники 46 чел. участники 74 чел. 36 чел. участники участники 68 чел. участники 4 чел. 1 победитель 74 чел. 30 чел. 74 чел. 64 чел. 18 чел. 69 чел. 69 чел. 69 чел. 33 чел. 39 чел. участники участники участники участники участники участники участники классные часы участники участники 2 чел. – дипломы II степени 1 чел. – диплом III степени участники участники 5 чел. 35 чел. 69 чел. Достижение обучающихся в различных олимпиадах, конкурсах: № 1 2 3 4 5 6 7 Наименование мероприятия Участники Всероссийская межпредметная олимпиада по предметам. 4 чел. Муниципальный этап. Конкурс по математике «Кенгуру – 22 чел. 2019» Межрегиональный конкурс чтецов 5 чел. «Память сердца» (видеоролик) Муниципальный конкурс художественного слова «Во имя жизни» Литературный конкурс «Живая классика» Всероссийская игра «Зимние интеллектуальные игры» Международная игра «Золотое руно» Результативность 1 победитель, 1 призер 1 победитель (район), 2 призера (район) 2 чел. – дипломы II степени 1 чел. – диплом III степени 4 чел. 1 победитель 12 чел. 3 чел. (районный этап)участники 10 чел. 1 победитель (район) 27 чел. 1 победитель (район) Активное участие учителя вместе с классами принимают участие на образовательной платформе «Учи.Ру». По итогам 2019 года, самым активным учителем в регионе стала Смольковская Тамара Валериевна, учитель информатики. Самый активный класс – выпускники прошлого года (9 класс). С 1 сентября на базе школы появилось новое направление «Российское движение школьников» (РДШ). Так же очень плотно проводится работа с родителями. Каждый год школа старается проводить больше внеклассных мероприятий, которые могли бы объединить родителей и детей. День бабушек и дедушек, День матери, Новый год, спортивные соревнования, 8 Марта, совместные экскурсии, походы и т.д. В декабре многие родители участвовали вместе со своими детьми в конкурсе поделок: «Игрушки из бросового материала», «Кормушки для птиц». В 2019 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей. Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ. Были организованы: проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий, книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке, лекции с участием сотрудников МВД и прокуратуры. Анализ работы групп дошкольной подготовки Уровень профессионального мастерства педагогов Среднее специальное В т.ч. не специальное эмпирический репродуктивный творческий высшая 1 категория Соответствие занимаемой должности Не проходили Прошли согласно плана (всего) План на 2018-19 Не проходили длительное время Курсы высшее Итоги аттестации вакансия Уровень профессионального мастерства факт Образование план Всего педагогов 5 5 0 2 3 0 2 3 2 3 1 5 0 0 0 Аттестация педагогических работников в 2018 – 2019 учебном году № Ф.И.О. педагога 1 Сахатарова Николаевна Туманович Николаевна 2 Должность Зоя Старший воспитатель Лилия Воспитатель Заявленная категория высшая Предыдущая категория 1 категория 1квалификационная 1 категория 3 Чертищева Светлана Воспитатель Владимировна 1квалификационная соответствие 4 Астраханцева Эрбильевна 1квалификационная 1 категория 5 Нилова Людмила Воспитатель Владимировна высшая 1 категория Елена Музыкальный руководитель План аттестации педагогических работников на 2018 – 2019 учебный год № Ф.И.О. педагога 1 Чертищева Владимировна Должность Светлана воспитатель Заявленная категория Предыдущая категория 1 квалификационная соответствие категория Цель деятельности: создание в учреждении целостной педагогической системы, обеспечивающей оптимальные условия для всестороннего развития детей, реализацию творческого потенциала педагога и педагогического коллектива. Достижение поставленной цели осуществляю через основные направления своей деятельности: Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса; Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников; Изучение личностных особенностей воспитателей, в целях наилучшей организации учебно-воспитательной деятельности; Выявление, изучение, обобщение и распространение опыта педагогов; Координация деятельности ДОУ и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников; Координация деятельности ДОУ с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников ДОУ в целом; Сплочение педагогического коллектива на основе общих целей и задач, содержания работы детского сада; Повышение уровня воспитательно-образовательной работы через повышение профессионального уровня воспитателей. Дошкольные группы осуществляют свою работу, по Основной образовательной программе дошкольного образования дошкольных групп Кривопорожской СОШ. Согласно статье 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации », программа утверждена на педагогическом совете и реализуется нами в соответствии с Федеральным государственным стандартом, с учётом примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ». Реализация программы осуществляется не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учётом приоритетных для каждого возрастного периода видов детской деятельности. Программа разработана с учётом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей Эффективность методической работы с кадрами Какие формы методической Какие работы помогли решить инновационные задачи формы работы проводились *Педагогические часы *Консультации *Открытые просмотры мероприятий *Взаимопосещения *Смотры и конкурсы *Анкетирование. *Оформление выставок *Проведение праздников. В т.ч. какие формы методической работы с кадрами проводились дифференцировано, с учётом профессионального уровня педагога Консультации Открытые просмотры мероприятий Какие методы и формы работы способствовали выявлению положительной динамики Педагогические часы Консультации Открытые просмотры мероприятий Оформление выставок работы с детьми Проведение праздников«Здравствуй, осень», «День семьи », «Новый год», «23 февраля», «8 Марта», «До свиданья, детский сад» Участие в методической работе района педагогов Ф.И.О. педагога Должность Туманович Л.Н. Воспитатель Форма работы Просмотр открытых мероприятий Проблема, тема Физкультурное оборудование в условиях внедрения ФГОС Нилова Л.В. Просмотр открытых мероприятий Проектноисследовательская деятельность педагогов и детей Воспитатель Туманович Л.Н. Воспитатель Просмотр открытых мероприятий Нилова Л.В. Воспитатель Просмотр открытых мероприятий Физкультурное оборудование в условиях внедрения ФГОС Познавательноречевое развитие детей. Экологическое развитие Речевое развитие детей, интеграция с другими видами деятельности. Экологическое развитие Цель Пополнение знаний по данной проблеме, участие в обсуждениях мероприятий Пополнение знаний по данной проблеме, участие в обсуждениях мероприятий Пополнение знаний по данной проблеме, участие в обсуждениях мероприятий Пополнение знаний по данной проблеме, участие в обсуждениях мероприятий Участие в районных мероприятиях воспитанников Ф.И.О. педагога Туманович Л.Н. Должность Воспитатель Воспитатель Чертищева С.В. Нилова Л.В. Форма Проблема, Итог работы тема Подготовка Конкурс Грамоты, дипломы, детей к чтецов сертификаты за участию в участие конкурсах Конкурс юных художников Усвоение программы детьми Раздел программы Уровень, % Физическое развитие Познавательноречевое развитие Социальноличностное развитие Художественноэстетическое развитие Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа 1-ая младшая группа в с н 40 60 - 2-ая младшая группа в с н 62 38 - в 70 с 30 н - в 70 с 30 н - в 40 с 60 н - 40 60 - 2 88 - 67 33 - - 56 44 62,5 37,5 - 19 81 - 80 20 - 85 15 - 84 16 - 85 15 - 40 60 - 75 25 - 66 17 17 76 24 - 70 30 - Работа по изучению и обобщению опыта работы педагогов за 2018- 2019 учебный год Ф.И.О. педагогов Тема по самообразованию Сроки работы Чертищева С.В. Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста 2 года Туманович Л.Н. Изобразительная деятельность, как форма развития творческих способностей у детей 1,5 – 4 лет Мнемотаблицы, использование в условиях ФГОС в разновозрастной группе 2 года Нилова Л.В. 2 года Продуктивная деятельность Показ открытых мероприятий, написание анализа работы по этой теме Показ открытых мероприятий, написание анализа работы по этой теме Показ открытых мероприятий Мониторинг удовлетворенности качеством условий По итогам анкетирования родителей удовлетворенность качеством условий – 97 %. Рассматривались следующие критерии качества образования: Психологический климат Профессиональная подготовка педагогов Качество знаний обучающихся Качество материальнотехнической и учебноматериальной базой школы Работа администрации по улучшению образов. процесса 100 % 97 % 93 % 90 % 89 % IV. Оценка кадрового обеспечения Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами, ведутся все учебные предметы. Всего в Школе работают 36 человек, из них 20- педагогические работники (в том числе 15 учителей, из низ 3-– внутренних совместителя и 2 внешних совместителя), 1-административно-управленческий персонал, 15– прочий персонал). 1 педагог- молодой специалист, выпускница нашей школы, закончила Санкт- Петербургский государственный университет, исторический факультет, преподает с 01 сентября 2019 года в школе историю и обществознание. Почетных работников общего образования Российской Федерации –3 человека. Анализ профессионального уровня работников организации, обеспечивающих осуществление образовательной деятельности и подготовки воспитанников и обучающихся, показывает, что в организации единично молодых специалистов, в школе существует дефицит кадров учителей- предметников, в течение последних лет вакансии учителей математикиинформатики- физики. Средний возраст педагогических работников составляет – 54 года. Все, кроме одного молодого специалиста, педагогические работники осуществляют свою деятельность в организации более 5 лет, что является высоким показателем качества деятельности организации. Образовательный уровень работников соответствует занимаемым ими должностям и выполняемым функциям. Повышение квалификации за предшествующие 3 года прошли 100 % работников, что подтверждает высокий уровень качества по данному показателю. Реализация образовательной деятельности, подготовки воспитанников и обучающихся и стремление к качественному предоставлению услуг, позволяют сотрудникам регулярно проходить аттестацию, что подтверждается количественными результатами: школа- 60 % педагогических работников имеют категорию, из них 30 %- высшую категорию и 30% первую квалификационную категории. Важно продолжить привлечение специалистов для осуществления профессиональной деятельности в возрасте до 30 лет, что позволит обеспечить преемственность поколений в организации образовательной деятельности и подготовки обучающихся. В 2019 году аттестацию прошли 2 человека – 1- на высшую квалификационную категорию и 1-на первую квалификационную категорию. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом, но существует проблема кадрового «голода», учителя- предметники имеют повышенную нагрузку, работая на 1,5 и 2 ставки, предметы «Информатика» и «Физика» ведут учителя- внешние совместители, приезжающие за 50 км из районного центра; кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. По итогам 2019 года Школа готова перейти на применение профессиональных стандартов. Из 15 педагогических работников Школы все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 12 045 единица; книгообеспеченность – 100 процентов; обращаемость – 3578 единиц в год; объем учебного фонда – 3960 единица. Фонд библиотеки формируется за счет регионального, муниципального бюджетов. Состав фонда и его использование: № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 3960 2116 2 Педагогическая 600 107 3 Художественная 5020 2701 4 Справочная 402 385 5 Языковедение, литературоведение 435 212 6 Естественно-научная 670 198 7 Техническая 254 194 8 Общественно-политическая 704 517 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345. Средний уровень посещаемости библиотеки – 31 человек в день. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 12 учебных кабинетов, все оснащены современной школьной мебелью, компьютерной и мультимедийной техникой. На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок, библиотека и спортивный зал. Результаты анализа показателей деятельности организации Приложение N 1 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КРИВОПОРОЖСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА в 2019 году N п/п Показатели 1. 1.1 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 Единица измерения 24 человек 24человек 0 человек 0 человек 0 человек 11 человек 13 человек человек / % 24человек/ 100 % 0 человек/ 0 % 0 человек/ 0 % 0 человек/ 0 % 0 человек/ 0 % 24 человек/ 100 % человек/% 11 дней 5 человек 2 человека/ 40 % 2 человека/ 40 % 3 человек/ 60 % 3 человек/ 60 % 4 человека/80 % 2 человека/ 40 % 2 человека/ 40 % 0 человек/ 0 % 3 человека/60 0 % 0 человек/ % 2 человека/ 40 % 5 человек/ 100 % 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 5 человек/ 100 % 5 человек/ 5 человек да нет нет нет нет нет 5,8 кв. м 68,6кв. м да нет да Приложение N 2 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КРИВОПОРОЖСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА в 2019 году N п/п Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность учащихся 69 человек Численность учащихся по образовательной программе начального общего 28 человека образования 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего 41 человека образования 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по 21 человек/ 31,8 результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся % 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по 32 русскому языку 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по 14 математике 1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших 0 человек/ 0 % неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших 0 человек/ 0 % неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших 0 человек/ 0 % аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших 0 человек/ 0 % аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных 44 олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся человека/ 100 % 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 21 человек/ 48% 1.19.1 Регионального уровня 0 человек/ 0 % 1.19.2 Федерального уровня 0 человек / 0 % 1.19.3 Международного уровня 0 человек/ 0 % 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с 0 человек/ 0 % углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности 1. 1.1 1.2 1.21 1.22 1.23 1.24 1.25 1.26 1.27 1.28 1.29 1.29.1 1.29.2 1.30 1.30.1 1.30.2 1.31 1.32 1.33 1.34 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в 0 человек/ 0 % рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением 0 человек/ 0 % дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы 0 человек/ 0 % реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: 13 человек Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих 9 человек / 69% высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих 9 человек / 69% высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих 0/0 среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих 4 человек / 31 % среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по 8 человек результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 4 человек / 30,7 % Первая 4 человек / 30,7% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 1 человек / 7,7 % Свыше 30 лет 7 человек / 54 % Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей 1 человек/ 7,7 % численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей 5 человек /38 % численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно13 человек / 100 хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение % квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно- 13 человек / 100 хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению % в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 1 единица Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего 1 единица количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота да Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или да использования переносных компьютеров С медиатекой нет Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов нет С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки да С контролируемой распечаткой бумажных материалов да Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена 69 человек/ 100% возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная 14,2 кв. м деятельность, в расчете на одного учащегося Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.