хранение информации о состоянии и динамике качества образования. 1.4. Внутренняя система оценки качества образования - совокупность содержания, технологий, форм и методов оценки условий, процессов, результатов и принятие решений органов управления по повышению качества деятельности. 1.5. Основными критериями и показателями оценки качества являются федеральные критерии и показатели, утвержденные Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, региональные критерии и показатели, утверждаемые решением Общественного совета при Министерстве образования Республики Карелия и критерии и показатели качества, утвержденные локальным актом организации. 1.6. Организацию и проведение мониторинга, обработку материалов осуществляют заместители директора, каждый по своему направлению. Обобщение, анализ и распространение полученной информации проводится руководителем ОУ. 2. Основные направления внутренней системы оценки качества деятельности организации и оказания социальных услуг. Организационно-управленческое направление – создание условий для раскрытия и развития потенциала участников образовательных отношений в достижении качества осуществляемой деятельности. Нормативное правовое направление - создание и утверждение локальных актов по сопровождению внутренней системы оценки качества. Информационно - методическое направление – создание программ, методик и инструментария по проведению внутренней оценки качества. Аналитическое направление - анализ полученных результатов, сопоставление их с нормативными показателями, обобщение итогов оценки, формулирование выводов и выявление точек роста потенциала организации, работников и получателей услуг и подготовка отчетов. 3. Технологии, методы и формы осуществления внутренней оценки качества деятельности организации и оказания социальных услуг. 3.1. Технологии осуществления: - технологии управления внутренней системой оценки качества, обеспечивающие координацию всех субъектов оценки, методологическое единство подходов, методов, инструментария, доступность для получателей услуг и членов (законных представителей) их семей, работников и партнеров возможности участия в процедурах оценки качества; - технологии сотрудничества, направленные на выстраивание отношений доверия, уважения и взаимной ответственности между участниками отношений и способствующие достижению запланированных целей, задач и результатов наилучшим образом; - технологии осознанности, в процессе которых человек научается видеть образ явления целиком, умело распознавать предназначение и миссию себя и организации, в которой он (она) осуществляет профессиональную деятельность или получает услугу, и быть ответственным за качество жизни в социуме. 3.2. Методы осуществления: - изучение нормативных правовых документов и общедоступной информации, представленных организацией, в том числе размещенных в интернет – источниках; - выборочное статистическое наблюдение; - системный и статистический анализы; - анкетирование, интервьюирование, проведение фокус – групп; - мониторинговые исследования; - методы самоанализа, самооценки и самоконтроля; - методы осознанности, в процессе которых человек использует осознанность, как механизм грамотного управления мыслями, словами, поступками, взаимодействиями научно-методическое и экспертное консультирование. 3.3. Формы осуществления: - коллективные встречи органов управления по планированию, реализации и подведению итогов внутренней оценки качества; - научно-методические советы, семинары, сессии, обеспечивающие системный комплексный подход к осуществлению оценки; - самообследование качества деятельности организации, оказания социальных услуг и достижений участников отношений; - индивидуальные и групповые опросы, собеседования и исследования уровня удовлетворенности качеством; - профессиональные и общественные экспертные оценки, в том числе независимая оценка качества; - внутренний и внешний контроль результативности, эффективности и качества внутренней системы оценки качества деятельности организации и оказания социальных услуг. 4. Основные компетенции, необходимые для осуществления внутренней оценки качества деятельности организации и оказания социальных услуг. Участниками осуществления внутренней оценки качества деятельности организации и оказания социальных услуг являются администрация, педагоги, получатели услуг, учредители и партнеры организации. 4.1.Компетенции органов управления: 4.1.1.Создание, утверждение и своевременная корректировка локальных актов, способствующих повышению качества деятельности организации и оказания услуг в соответствии с критериями качества. 4.1.2.Принятие решений, направленных на развитие системы оценки качества деятельности организации и оказания услуг. 4.1.3. Координация деятельности организации по включению всех участников образовательных отношений во внутреннюю систему оценки качества. 4.2.Компетенции работников: 4.2.1.Осуществление профессиональной деятельности на принципах доброжелательности, вежливости, компетентности как основных критериев качества оказания услуг. 4.2.2. Проведение самооценки качества универсальных, управленческих навыков и навыков предоставления услуг и их постоянное самосовершенствование. 4.2.3. Участие в оценке качества деятельности организации и оказания услуг. 4.3.Компетенции получателей услуг: 4.3.1. Проявление готовности развивать жизненный потенциал в рамках участия в деятельности организации и/или получения качественной услуги. 4.3.2. Умение ответственно оценивать уровень удовлетворенности качеством оказания услуг и ее различных аспектов. 4.3.3. Участие в оценке качества деятельности организации и оказания услуг. 4.4.Компетенции учредителей и партнеров организации: 4.4.1. Проявление готовности участвовать в развитии потенциала качества деятельности организации и оказания социальных услуг. 4.4.2. Умение ответственно оценивать уровень восстребованности организации на различных уровнях осуществления деятельности. 4.4.3. Участие в оценке качества деятельности организации и оказания услуг. 5. Алгоритм основных организационно-управленческих действий, обеспечиваю щие эффективность внутренней системы оценки качества деятельности организации и оказания социальных услуг. 5.1.Изучение и использование нормативных правовых документов Российской Федерации и Республики Карелия, регламентирующих или регулирующих проведение внутренней и/или независимой оценки качества. 5.2.Изучение и использование научно-методической базы Российской Федерации и Республики Карелия, обеспечивающей создание, функционирование и развитие внутренней системы оценки качества, в том числе инструментальных программ, содержащих технологии, формы и методы оценки качества с учетом специфики деятельности организации, особенностей получателей услуг и необходимости включения всех участников образовательных отношений в ее осуществление. 5.3. Создание системы методического и информационно-коммуникационного сопровождения внутренней системы оценки качества организации. 5.4.Повышение квалификации администрации школы, педагогов, членов органов управления по осуществлению внутренней оценки качества и участию в независимой оценке качества. 5.5.Создание творческого коллектива/ экспертной комиссии/ рабочей группы из числа участников отношений, включая получателей услуг, по развитию внутренней системы оценки качества. 5.6.Корректировка и принятие локальных актов организации о внутренней системе оценки качества, самообследовании, внутреннем контроле, участии в независимой оценке качества и др. 5.7.Организация и проведение обучения участников образовательных отношений из числа получателей услуг и членов их семей оценке удовлетворенности качеством деятельности организации и развитием индивидуального жизненного потенциала. 5.8.Проведение процедур оценки качества деятельности организации с использованием технологий, форм и методов оценивания в соответствии с принятой программой (планом) внутренней оценки качества. 5.9.Проведение совместно с получателями услуг и организациями – партнерами самообследования организации. 5.10.Подготовка отчета о самообследовании с представлением его в информационнотелекоммуникационной системе Интернет. 5.11.Корректировка, создание и утверждение планов действий организации по результатам внутренней оценки качества. 6. Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества образования 6.1. Цель внутренней системы оценки качества: изучение и анализ состояния деятельности организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества предоставления услуг и удовлетворенности ими участников отношений. 6.2. Задачами системы оценки качества образования являются: - организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования; - технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике качества образования; - проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику качества образования; - своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, вызывающих их. - осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне школы; - предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса; - оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образо вания. 6.3. Функциями системы являются: - сбор данных по школе в соответствии с муниципальными показателями и индикаторами мониторинга качества образования; - получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования; - определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных школы; - координация деятельности организационных структур, задействованных в процедурах мониторинга качества образования, и распределение информационных потоков в соответствии с их полномочиями 6.4. Школьная система оценки качества образования отражает образовательные достижения учеников и образовательный процесс. Это интегральная характеристика системы, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Школьная система оценки качества образования включает в себя две согласованные между собой системы оценок: - внешнюю оценку, осуществляемую внешними по отношению к школе службами; (результаты ГИА, мониторинговые исследования федерального, регионального и муниципального уровня); - внутреннюю оценку (самооценка), осуществляемую самой школой – обучающимися, педагогами, администрацией. 6.5. Получаемая в процессе оценки информация должна отвечать следующим требованиям: – должна отражать реальное состояние дел; – иметь минимальные погрешности измерений; - источники должны быть оптимальными; - объем информации должен позволить принять обоснованное решение; - иметь четкую структура сбора, пополнения, отчетности, хранения; – информация должна быть своевременной; – информация должна быть представлена в форме, позволяющей видеть реальные проблемы, требующие решения; – каждый субъект мониторинга может увидеть свой результат. 7. Участники оценочных мероприятий 7.1. Общее методическое руководство организацией и проведением мониторинга осуществляет директор школы в соответствии с законом РФ «Об образовании в РФ», Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы и локальных правовых актов. 7.2. Образовательное учреждение проводит мониторинговые мероприятия силами своих специалистов: директор школы, его заместители, руководители методических объединений, творческая группа педагогов, учителя, классные руководители, социальный педагог, психолог. 7.3. Объектом внутришкольного мониторинга являются: 7.3.1. Образовательная среда: - контингент учащихся школы; - материально-техническая база; - кадровое (педагогическое) обеспечение образовательного процесса. 7.3.2. Обучающиеся: - степень адаптации к обучению обучающихся 1, 5, 10 классов; - уровень успеваемости учащихся; - уровень качества знаний; - уровень степени обученности учащихся (по всем предметам); - уровень сформированности универсальных учебных действий; - уровень воспитанности учащихся; - уровень личностного развития учащихся; - уровень работы с одаренными детьми; - физическое воспитание и состояние здоровья школьников; - посещение учащимися занятий; - степень удовлетворенности обучающихся образовательным процессом в школе; - модель выпускника, уровень ее достижения обучающимися школы (по уровням обучения). 7.3.3. Педагогические работники: - уровень профессиональной компетентности; - качество и результативность педагогической работы; - уровень инновационной деятельности педагога; - анализ педагогических затруднений; - самообразовательная деятельность. 7.3.4. Образовательный процесс: - анализ стартового, промежуточного и итогового контроля за уровнем учебных достижений обучающихся; выполнение нормативных требований к организации образовательного процесса; 7.3.5. Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса: социальный паспорт класса; психологическая диагностика; профилактическая работа; коррекционная работа. 7.4. Предметом мониторинга является состояние образовательной подготовки учащихся по отдельным предметам учебного плана школы. 7.5. Источниками сбора данных и инструментарием сбора данных для расчета внутришкольных показателей и индикаторов мониторинга качества образования являются: 7.5.1. данные государственной статистической отчетности; 7.5.2. результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений в форме ГИА 7.5.3. тестирование: бланковое, компьютерное; 7.5.4. анкетирование, опросы; 7.5.5. дополнительные данные, собираемые в рамках мониторинговых исследований. 8. Периодичность и виды оценки качества образования 8.1. Периодичность и виды мониторинговых исследований качества образования определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в образовательном учреждении. 8.2. В ОУ учреждении могут осуществляться следующие виды мониторинговых исследований: 8.2.1. по этапам обучения: входной, промежуточный, итоговый; 8.2.2. по временной зависимости: краткосрочный, долгосрочный. 8.2.3. по частоте процедур: разовый, периодический, систематический; 8.2.4. по формам объективно-субъектных отношений: самоконтроль, взаимоконтроль, внешний контроль. 9. Права и ответственность участников оценочных мероприятий 9.1. Субъекты учебно-воспитательного процесса школы имеют право на конфиденциальность информации. 9.2. Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с научной или научно-методической целью. 9.3. За организацию мониторинга несут ответственность: 9.3.1. за дидактический мониторинг – заместитель директора по учебной работе; 9.3.2. за воспитательный мониторинг - заместитель директора по воспитательной работе; 9.3.3. за психолого-педагогический мониторинг – педагог-психолог(г.Кемь, СОШ №1,РОШ) 9.3.4. за медицинский мониторинг – медицинский работник школы, классный руководитель; 9.3.5. за управленческий мониторинг – директор школы. 10. Результаты системы оценки качества образования 10.1. Итоги работы оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации. 1.2. Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях Педагогического совета, совещаниях при директоре. 10.2. Результаты системы оценки качества образования способствуют: - принятию обоснованных управленческих решений по повышению качества образования; - повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования или трудоустройству); - обеспечению единого образовательного пространства; - обеспечению объективности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; - созданию системы измерителей для различных пользователей, позволяющей эффек тивно достичь основных целей системы качества образования. Система оценки качества Качество результатов образовательного процесса: Качество условий обеспечения образовательного процесса: Качество результатов воспитательной деятельности: - Внутришкольный мониторинг качества знаний - Мониторинг оснащенности образовательного учреждения - Мониторинг результатов внеурочной деятельности - Мониторинг качества педагогического персонала - Мониторинг уровня сформированности социальной компетенции - Уровень овладения государственным образовательным стандартом - Мониторинг уровня применения знаний и умений на практике - Мониторинг удовлетворенности результатами учебной деятельности - Мониторинг организации образовательно го процесса 11. Качество результатов образовательного процесса 11.1. Объектом мониторинга образовательных достижений являются результаты учебной деятельности обучающихся общеобразовательных учреждений начального общего, основного общего образования. 11.2. Цели мониторинга образовательных достижений: - оценка достижения обучающимися стандарта; - сравнение образовательных достижений обучающихся; - определение динамики изменений образовательных достижений и наличие определѐнных тенденций; - выявление факторов, связанных с особенностями процесса обучения или социальным окружением, оказывающих влияние на образовательные достижения учащихся (выделение оптимальных учебных планов, учебников, методик обучения и др.). Полученные результаты должны служить основой для принятия обоснованных решений на разных уровнях управления системой образования. 11.3. Мониторинг в школе может быть представлен двумя уровнями: 11.3.1.Первый уровень индивидуальный (персональный) - осуществляют его учитель: отслеживание различных сторон учебного процесса (уровень развития обучающихся, состояние успеваемости, качество знаний, умений и навыков). 11.3.2. На втором (внутришкольном) уровне ежегодно проводится мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения в виде административных контрольных работ: - стартовый (входной) - определяется степень устойчивости знаний обучающихся, выясняются причины потери знаний за летний период и намечаются меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет; - промежуточный (тематический, четвертной, полугодовой) отслеживается динамика обученности обучающихся, корректируется деятельность учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости; - итоговый (годовой) - определяется уровень сформированности знаний, умений и навыков при переходе обучающихся в следующий класс, прогнозируется результативность дальнейшего обучения обучающихся, выявляются недостатки в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга. 11.4. Тренировочные, диагностические задания разрабатываются и проводятся учителями предметниками, председателями методических объединений, заместителем директора. Используются тренировочные задания системы СтатГрад, ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений), ФЦТ и др. 11.5. Школьная система оценки результатов учебных достижений Параметры школьной Показатели Инструментарий Периосистемы оценки дичность результатов учебных достижений Внутришкольный - Текущая успеваемость мониторинг качества и качество предметных знаний знаний и умений. - Результаты обучающихся по результатам административного контроля. - Результаты промежуточной аттестации обучающихся переводных - Текущая тематическая педагоги- не реже ческая диагностика уровня обу- 4-х раз в ченности по предмету (тесты, год компьютерная диагностика, контрольные работы и т.д.). - Система административных тестов по предметам (входная, промежуточная, итоговая диагностика). - Процедура промежуточной атте- 11.6.Количественные и качественные показатели результатов мониторинга качества знаний 11.6.1. Система мониторинга позволяет создать единое информационное поле, в котором можно получить не только данные о результатах работы класса, школы, но и показатели их вклада, вытекающие из сопоставления результатов. 11.6.2. Единое информационное поле указывает участникам мониторинга: - на возможные уровни достижения в каждом отдельном явлении, в том числе и максимальный; - на время, необходимое для достижения высокого уровня; - на условия, которые обеспечили высокий результат. 11.6.3. Качество успеваемости учащихся: 11.6.3.1. Вычисление уровня успеваемости учащихся: - количество учащихся, получивших «5», «4», «3» разделить на количество учащихся, выполнявших работу. 11.6.3.2. Уровни успеваемости учащихся: - оптимальный уровень (100% - 97%); - допустимый уровень (97% - 94%); - удовлетворительный уровень (93% - 85%); - тревожный уровень (84% - 65%); - критический уровень (64% - 0%). 11.6.4. Качество знаний учащихся (КЗУ): 11.6.4.1. Вычисление качества знаний учащихся: - количество учащихся, получивших «5», «4» разделить на количество учащихся, выполнявших работу. 11.6.4.2. Уровни качества знаний учащихся: - оптимальный уровень (100% - 50%); - допустимый уровень (49% - 30%); - удовлетворительный уровень (29% - 25%); - тревожный уровень (24% - 15%); - критический уровень (14% - 0%); 11.6.5. Степень обученности учащихся (СОУ): 11.6.5.1. Вычисление степени обученности учащихся: - количество учащихся, получивших «5», умножить на 100; - количество учащихся, получивших «4», умножить на 64; - количество учащихся, получивших «3», умножить на 36; - количество учащихся, получивших «2», умножить на 14; - количество неаттестованных учащихся, умножить на 7; - сумму всех полученных данных разделить на количество учащихся, выполнявших работу. 11.6.5.2. Уровни степени обученности учащихся: - оптимальный уровень (100% - 64%); - допустимый уровень (64% - 49%); - удовлетворительный уровень (48% - 36%); - тревожный уровень (35% - 20%); - критический уровень (19% - 0%); 11.6.6. Средний балл учащихся: 11.6.6.1. Вычисление среднего балла учащихся: - количество учащихся, получивших «5», умножить на 5; - количество учащихся, получивших «4», умножить на 4; - количество учащихся, получивших «3», умножить на 3; - количество учащихся, получивших «2», умножить на 2; - сумму всех полученных данных разделить на количество учащихся, выполнявших работу 12. Качество условий обеспечения образовательного процесса Параметры школьной системы оценки качества усло-вий образования Показатели Мониторинг оснащенности образовательного учреждения Оснащенность образовательного учреждения Обеспечение учебного процесса Мониторинг качества педагогического персона-ла Кадровое обеспечение Качество педагогических кадров Соответствие организации образовательного процесса нормативно-правовой базе Качество деятельности вспомогательного персонала Мониторинг организации образовательного процесса Кластеры оценки Требования к: - техническим условиям - комплектации кабинетов - прилегающей территории - учебно-методическому обеспечению - материально-техническому обеспечению Оценка квалификации Оценка личности Оценка деятельности Периодичность 1 раз в год Не менее 1 раза в год Медицинское сопровождение и общественное питание; Психологический климат в обНе менее 2-х раз в год в образовательном учреждении; Санитарногигиенические и эстетические условия 12.1. Мониторинг оснащенности образовательного учреждения 12.1.1. Индикаторы проверки оснащенности: - водоснабжение (холодное/горячее); - канализация (система, туалеты); - пожаробезопасность (аварийные выходы, средства пожаротушения, подъездные пути к зданию, безопасность электропроводки, сигнализация, система оповещения); - охрана (охранник, сторож, кнопка экстренного вызова); - ремонт (косметический, капитальный); - столовая (столовая/зал для приема пищи, технологическое оборудование, квалификация сотрудников, оформление зала для приема пищи, реализация образовательных программ по формированию культуры здорового питания, обеспечение обучающихся горячим питанием); - спортивный зал (площадь, высота, оборудованные раздевалки, душевые комнаты, туалеты); - компьютерный класс (наличие, оборудование металлической дверью, электропроводкой, кондиционером, немеловыми досками); - наличие оборудованных кабинетов физики (проводка низковольтного питания к партам, лаборантская), химии (вытяжка, подводка воды к партам, лаборантская)биологии, технологии; - безбарьерная среда (комплекс условий для успешного обучения детей с ограничеными возможностями); - медицинский кабинет; - благоустроенность территории (озеленение территории, оборудование мест для отдыха). 12.1.2. Индикаторы проверки учебно-методического обеспечения образовательного процесса: - комплектность оснащения учебного процесса (лабораторные комплекты по физике, химии, биологии; лицензионное демонстрационное программное обеспечение по географии, истории); - учебники или учебники с электронными приложениями по всем предметам и учебнометодической литературы к ним; - печатные и электронные образовательные ресурсы; - библиотека (читальный зал, медиатека, работающие средства для сканирования и распознавания, распечатки и копирования бумажных материалов); - фонд дополнительной литературы (детской, художественной, научно-методической, справочно-библиографической и периодической); 12.1.3. Индикаторы проверки материально-технического оснащения учебного процесса - техника для создания и использования информации (для записи и обработки звука и изображения, выступлений с аудио-, видео- и графическим сопровождением, в том числе мультимедийных проекторов, интерактивных досок); - компьютеры, имеющие сертификат качества, используемые для осуществления образовательного процесса, в том числе комплект лицензионного или свободно распространяемого системного и прикладного программного обеспечения; - подключение к сети Internet; - территории, оборудованные для реализации разделов «Легкая атлетика», «Гимнастика», «Волейбол/баскетбол» и др. Система сбора данных Модель мониторинга может включать в себя две взаимодополняющие системы сбора и обработки данных: - анкеты (опросные листы), которые заполняют конкретными педагогами, работающими в учреждении, и характеризуют оснащенность конкретных классов; - анкеты (опросные листы), заполняемые администрацией образовательного учреждения, которые характеризуют оснащенность всего учреждения в целом. 12.2.Мониторинг уровня подготовки кадрового состава Индикаторы проверки квалификации педагогов: - уровень образования (соответствие образования и преподаваемой дисциплины); - курсы повышения квалификации; - квалификационная категория (без категории, соответствие занимаемой должности, первая или высшая квалификационная категория); - педагогический стаж (0-3 года, от4 до 10 лет, от 11 до 20 лет, от 20 до 30лет, свыше 30 лет); -индикаторы проверки оценки деятельности педагогов; - программы развивающего обучения; - участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности; - участие в профессиональных конкурсах. 12.3.Качество результатов воспитательной деятельности Параметры школьной Показатели Периосистемы оценки качества дичность условий образования Мониторинг результатов Уровень результатов внеурочной деятель1 раз в внеурочной деятельности ности в соответствии с ФГОС год Мониторинг результатов Уровень вовлечение учащихся в различНе менее внеучебной деятельности ные виды деятельности: 1 раза в год 1) игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно-ценностное общение; 4) досугово-развлекательная деятельность 5) художественное творчество; 6) социальное творчество; 7) трудовая деятельность; 8) спортивно-оздоровительная деятельность; 9)туристско-краеведческая деятельность. Мониторинг уровня - Уровень сформированности психологиНе менее сформированности соцической устойчивости к негативным социаль2-х раз в год альной компетенции ным явлениям. - Умение осуществлять выбор решения на основе оценки альтернатив. - Степень проявления личной инициативы обучающихся. - Установление позитивных социальных взаимоотношений с окружающими. Приложение 1. Основные направления мониторинга Показатели качества образовательной Методики сбора информации, деятельности ОО анализируемые материалы Показатели качества подготовки учащихся Критерии обученности: освоение учебных программ Тесты обученности. Диагностические контрольные, лабораторные, практические работы. Творческие работы учащихся. Промежуточная аттестация. Итоговая аттестация. освоение программ повышенного уровня Тесты обученности. Диагностические контрольные, лабораторные, практические работы. Творческие работы учащихся. достижение межпредметных результатов Рабочие программы учителей. Анкетирование учащихся. обучения Тесты обученности. Диагностические контрольные, лабораторные, практические работы. Творческие работы учащихся. успехи в олимпиадах, конкурсах, смотрах, Портфолио учащихся. соревнованиях; Конкурсные, творческие работы (копии). Наградные документы, сертификаты (копии). Фотографии об участии. подготовка медалистов Классные журналы. Книги выдачи аттестатов. поступление в вузы и колледжи для получения Статистическая отчётность. профессионального образования. Критерии воспитанности: активное участие в организации Аналитическая отчётность. внутришкольной жизни и качество этого участия Планы воспитательной работы сформированность классного и общешкольного Анкетирование учащихся. детского коллектива сформированность системы ценностей Анкетирование учащихся. личности. Критерии развитости: развитие способностей учащихся; Тестирование учащихся. уровень развития мотивации; Анкетирование учащихся. Результаты участия во внеклассных мероприятиях разного уровня. направленность учебно-профессиональных Анкетирование выпускников. интересов выпускников. Критерии степени сохранения и укрепления здоровья: уровень заболеваемости, психологическое состояние Медицинская статистика. ребенка (тревожность, утомляемость); Психологическое тестирование. Анкетирование учащихся, родителей. соблюдение здорового образа жизни Анкетирование учащихся и родителей. уровень адаптации обучающихся при Психологические тесты. переходе на другую ступень обучения Анкетирование учащихся. Анкетирование педагогов. Результаты промежуточной аттестации. Результаты входного контроля. Показатели качества образовательного процесса: Критерии реализации учебных планов школы, учебных программ, и программ, дополнительного образования наличие учебного плана, реализующего ФГОС Учебный план ОО. и соответствующего образовательным запросам учеников и их родителей наличие комплекса учебных программ, Рабочие программы педагогов. направленных на реализацию учебного плана преемственность содержания и технологий образования на различных ступенях обучения; степень реализации учебного плана, учебных программ, программ дополнительного образования; выполнение программ Рабочие программы педагогов. Классные журналы. Журналы групповых занятий Журнал индивидуальных занятий на дому. Рабочие программы педагогов. Классные журналы. Журналы групповых занятий. Журнал индивидуальных занятий на дому. Критерии рациональности организации учебно-воспитательного процесса: составление расписания уроков в соответствии с Гигиенические требования к расписанию СанПиН уроков укомплектованность учебных классов Статистические отчёты. Классные журналы. наличие нормативов, определяющих организацию и Устав ОО. ход учебно-воспитательного процесса Локальные акты ОО. Образовательные программы. организация питания, психологического и Статистические и аналитические отчёты. медицинского сопровождения образовательного процесса номенклатура видов образовательных услуг, Устав ОО предоставляемых в учебном процессе, внеучебной деятельности и дополнительном образовании учащихся сформированность традиций в ОО План воспитательной работы. Анализ воспитательной работы. Планы классных руководителей. взаимодействие с другими ОО и социальными План работы ОУ. организациями в процессе обучения, воспитания и План внеурочной деятельности. развития личности школьника Договоры о сотрудничестве. ведение школьной документации План ВШК. Классные журналы. Журналы факультативных занятий. Журнал индивидуальных занятий на дому. Дневники обучающихся. организация комплексного контроля и оценки План ВШК. результатов образовательного процесса Аналитические и статистические отчёты. создание информационно-образовательной Сайт ОО. среды в соответствии с требованиями стандарта Программа информатизации. Дневник РУ. обеспечение библиотеки печатными и элекПлан работы библиотеки. тронными образовательными ресурсами Инвентаризационная опись. Критерии рациональности организации дополнительного образования: дополнительные образовательные услуги в школе Информационная справка о школе. (виды, восстребованность); Общешкольный план воспитательной работы. Программы дополнительных образовательных услуг. Журналы посещения творческих объединений. удовлетворенность учащихся и родителей (законных Анкетирование, опрос, представителей) дополнительными интервьюирование. образовательными услугами включенность учащихся в систему внеурочной План внеурочной деятельности. деятельности и дополнительного образования в Карты участия во внеурочной деятельности. школе (кружки). Планы классных руководителей. Журналы посещения творческих объединений. Критерии реализации здоровьесохраняющей направленности образовательного про-цесса внедрение в учебный план школы предметов здоровьесохраняющей направленности наличие воспитательных мероприятий здоровьесохраняющей направленности использование здоровьесберегающих техник, методик и технологий в учебно- воспитательном процессе наличие исследовательских работ учащихся и учителей по здоровьесбережению и экологии Учебный план ОО. Программы учебных курсов. План воспитательной работы. Планы классных руководителей. Рабочие программы учителей. Анализ уроков. Портфолио учителей. Портфолио учащихся. Программы школьной НПК. взаимодействие с другими ОО и социальными План работы ОО. организациями в процессе сохранения и укрепления Договоры о сотрудничестве. здоровья школьников Протоколы совместных мероприятий. общая динамика заболеваний Медицинские документы учащихся. Медицинская статистика. динамика травматизма в условиях ОО Медицинские документы учащихся. Медицинская статистика. Журнал регистрации несчастных случаев с обучающимимя. Акты о несчастных случаях. Критерии учебно-методической и материально-технической оснащенности УВП наличие учебных кабинетов для реализации Информационная справка о школе. учебных планов, воспитательной работы и Паспорта учебных кабинетов. дополнительного образования оснащенность учебных кабинетов, степень их Паспорта учебных кабинетов. готовности к реализации предметного обучения Инвентарные описи. оснащенность кабинетов и залов школы для проведения воспитательных мероприятий, занятий дополнительного образования обеспеченность учащихся учебной и художественной литературой Паспорта учебных кабинетов. Инвентарные описи. Инвентарные описи. Библиотечный каталог. Индивидуальные карточки читателей. Критерии кадровой обеспеченности образовательного процесса и его качества укомплектованность педагогическими кадрами; Информационная справка об ОО Статистическая отчётность. стабильность кадрового состава Информационная справка об ОО Статистическая отчётность. качество преподавания и воспитания школьников Методики оценки качества деятельности учителей. Методики оценки качества проведения урока. Модель оценки базовых компетентностей педагогов. результативность деятельности педагогического Портфолио педагогов. коллектива на районном, республиканском и других Результаты итоговой аттестации выпускниуровнях ков. Результаты участия учащихся в мероприятиях разного уровня. Результаты участия педагогов в конкурсах педагогического мастерства. Аналитическая и статистическая отчётность. Критерии оценки результативности деятельности педработников. количество учителей, повысивших свой Портфолио педагогов. профессиональный уровень (курсы, семинары) Перспективный план повышения квалификации педагогов. участие педагогов в методической работе школы Портфолио педагогов. (выступления на семинарах, открытые уроки, Протоколы педсоветов, методобъединений, подготовка педсоветов и др.) других методических органов. участие педагогов в профессиональных Портфолио педагогов. конкурсах уровень владения педагогов информационными Портфолио педагогов. технологиями Повышение квалификации в области информационных технологий. Анкетирование педагогов. изменения профессиональной квалификации учителя Портфолио педагогов. Графики повышения квалификации и переподготовки педагогов. Протоколы педсоветов, методобъединений, других методических органов. самообразовательная работа учителя Портфолио педагогов. Критерии степени удовлетворенности участников образовательного процесса его организацией и результатами степень удовлетворенности учащихся организацией Анкетирование учащихся. деятельности ОО степень удовлетворенности родителей организацией Анкетирование родителей. и результатами деятельности ОО степень удовлетворенности педагогов Анкетирование педагогов. организацией и результатами деятельности ОО Показатели эффективности системы управления Критерии целевой эффективности управления потенциальные возможности школы в достижении поставленных целей Анализ работы школы. Публичный отчёт. Результаты самообследования. Результаты аккредитации. прогрессивность школы – способность к развитию Анализ работы школы. Публичный отчёт. Результаты самообследования. Результаты аккредитации. Опрос общественного мнения. Критерий ресурсной эффективности управления реализация педагогами своих профессиональных Портфолио педагогов. интересов и возможностей Результаты участия педагогов в конкурсах педагогического мастерства. Планы самообразования педагогов. Результаты аттестации педагогов. План работы школы. рациональная организация труда в школе Планы работы МО. Расписание уроков. рациональное использование школьного Штатное расписание. оборудования, средств, кадров Нагрузка педагогов. Финансовые документы. План работы школы. Критерий социалъно-психологической эффективности управления удовлетворенность педагогов, учащихся и их Анкетирование, опрос педагогов, учащихся и родителей школой их родителей. социально-психологический климат в коллективе Анкетирование, опрос педагогов. мотивированность на результативный труд Анкетирование, опрос педагогов. Результаты аттестации педагогов. Повышение квалификации педагогов. Портфолио педагогов. Результаты участия педагогов в конкурсах педагогического мастерства. Планы самообразования педагогов. Критерий технологической эффективности управления соответствие структуры управления целям школы Заключение по аккредитации. Показатели работы школы. Аттестация руководителей. Опрос педагогов, родителей обучающихся. рациональность использования времени Заключение по аккредитации. Аттестация руководителей. Опрос педагогов, родителей обучающихся. Показатели работы школы. рациональность технологии управления Заключение по аккредитации. Аттестация руководителей. Опрос педагогов, родителей обучающихся. Показатели работы школы. Заключение по аккредитации. способность руководителей управлять развитием Аттестация руководителей. Опрос педагогов, родителей обучающихся. Показатели работы школы.