1. Общие положения 1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кривопорожская средняя общеобразовательная школа» Кемского муниципального района (далее Учреждение) создано путем изменения типа Муниципального общеобразовательного учреждения Кривопорожская средняя общеобразовательная школа Кемского района Республики Карелия в соответствии с постановлением администрации Кемского муниципального района от 23 июня 2011 года № 456 «Об изменении типа муниципального общеобразовательного учреждения Кривопорожская средняя общеобразовательная школа Кемского района Республики Карелия в целях создания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кривопорожская средняя общеобразовательная школа» Кемского муниципального района». Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кривопорожская средняя общеобразовательная школа» Кемского муниципального района. Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ Кривопорожская СОШ. Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным наименованием на печати, в официальных и иных документах. Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение. Учреждение зарегистрировано в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Карелия (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Республике Карелия (Территориальный участок 1002 по г. Кеми) от 18 мая 2001 года серия 10 № 001238971 за основным государственным регистрационным номером 1021000843588. 1.2. Настоящая редакция Устава Учреждения (далее - Устав) разработана на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и в целях приведения Устава в соответствие с законодательством Российской Федерации. 1.3. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности. 1.4. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное 2 образование «Кемский муниципальный район». Функции и полномочия учредителя и собственника имущества Учреждения осуществляются администрацией Кемского муниципального района (далее Учредитель) в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, Уставом Кемского муниципального района, муниципальными правовыми актами Кемского муниципального района. 1.5. Учреждение филиалов и представительств не имеет. 1.6. Место нахождения Учреждения: Республика Карелия, Кемский район, поселок Кривой Порог. 1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Кемского муниципального района, печать со своим полным и сокращённым наименованием на русском языке. Учреждение вправе иметь необходимые для осуществления деятельности штампы и бланки со своим полным и сокращённым наименованием на русском языке. 1.8. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.9. По типу реализуемых основных образовательных программ Учреждение является общеобразовательной организацией. 1.10. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. Учреждение не вправе отказаться от его выполнения. Сверх муниципального задания Учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Порядок определения платных образовательных услуг устанавливается локальным актом Учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Наряду с видами основной деятельности Учреждение может осуществлять иные виды деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Учреждение создано. 3 1.11. Учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 1.12. Учреждение исполняет обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 1.13. В Учреждении создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются. 1.14. Учреждение размещает на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об Учреждении в соответствии с перечнем сведений, установленных законодательством Российской Федерации, и обеспечивает ее обновление. 1.15. Учреждение вправе с согласия Учредителя открывать различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня и направленности реализуемых образовательных программ, форм обучения и режима пребывания обучающихся и воспитанников. Структурные подразделения Учреждения не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного руководителем Учреждения (далее - Директор). 1.16. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012г № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996г № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, нормативными актами Кемского муниципального района, а также настоящим Уставом. 1.17. С Уставом должны быть ознакомлены под роспись все работники, обучающиеся и родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся и воспитанников. Копия Устава размещается на информационном стенде и официальном сайте Учреждения. 2. Предмет, цели и виды деятельности 2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права обучающихся и воспитанников на образование в полном объеме и государственных гарантий на получение качественного образования. 2.2. Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и 4 среднего общего образования. 2.3. Право осуществления образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента получения лицензии на осуществление образовательной деятельности. 2.4. Основные виды деятельности Учреждения - реализация образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования; дополнительное образование детей и взрослых. 2.5. К основным видам деятельности так же относятся: обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов; по обучение на дому и в медицинских организациях детей, не посещающих Учреждение состоянию здоровья на основании рекомендаций медицинского учреждения; предоставление социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; организация работы групп продленного дня; организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время; оказание дополнительных образовательных услуг, в том числе проведение занятий по дополнительным общеразвивающим программам различной направленности; проведение промежуточной и итоговой аттестации для обучающихся, получающих образование вне Учреждения в форме семейного образования и самообразования; организация питания для обучающихся и воспитанников; осуществление библиотечного и информационного обслуживания пользователей библиотеки Учреждения; организация занятости обучающихся во внеурочное время. 2.6. Учреждение вправе осуществлять основные виды деятельности, приносящие доход. К ним относятся: оказание населению на договорной основе платных образовательных услуг, не предусмотренных образовательными программами, реализуемыми Учреждением; преподавание специальных курсов и циклов дисциплин (обучение другому иностранному языку, не предусмотренному учебным планом Учреждения, подготовка к поступлению в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования); репетиторство обучающихся других образовательных учреждений; 5 организация занятий с учителем-логопедом, учителем - дефектологом и педагогом - психологом; присмотр и уход за детьми. 2.7. Указанные услуги регламентируются Положением о платных дополнительных образовательных услугах и не могут быть оказаны взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет субсидий, предоставляемых из бюджетов на выполнение муниципального задания. 2.8. Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, не являющиеся основными, но приносящие доход. К ним относятся: – организация отдыха и развлечений, мероприятий культуры и спорта; – оказание лечебно-оздоровительных услуг; – сдача в аренду муниципального имущества, переданного в оперативное управление Учреждению; – полиграфическая деятельность, оказание услуг по изданию и тиражированию печатной продукции различного вида и назначения за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, и реализация указанной продукции; – оказание информационных, экспертных, консультационных, аналитических, справочнобиблиографических услуг; – стажировка специалистов системы образования; – организация практики студентов среднего и высшего профессионального образования; – прокат спортинвентаря, спортивной одежды и обуви. 2.9. К видам деятельности, не являющимися основными, но проносящими доход, относятся дарения, пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.10. Доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. Имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, учитывается обособленно и поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.11. Учреждение создает необходимые условия для организаций питания обучающихся и воспитанников, осуществляет контроль деятельности в целях охраны и укрепления их здоровья. 6 2.12. Организация первичной медико-санитарной помощи обучающимся и воспитанникам в Учреждении осуществляется закрепленным за Учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий. 2.13. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом. 3. Организация образовательного процесса 3.1. Участниками образовательных отношений в Учреждении являются обучающиеся и воспитанники, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся и воспитанников, педагогические осуществляющие образовательную работники и деятельность. их представители, организации, Взаимоотношения участников образовательных отношений в Учреждении строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей. 3.2. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников, работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся и воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и воспитанников, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 3.3. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. 3.4. Особенности организации образовательного процесса, образовательных отношений, оценки и учёта достижений обучающихся и воспитанников, условий реализации образовательных программ; права, обязанности, меры социальной поддержки обучающихся и воспитанников регламентируются локальными нормативными актами (далее – ЛНА). 3.5. Общее образование является обязательным и реализуется по уровням образования. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями: 1) уровень дошкольного образования (нормативный срок освоения 5 лет); 7 2) уровень начального общего образования (1-4 классы, нормативный срок освоения 4 года); 3) уровень основного общего образования (5-9 классы, нормативный срок освоения 5 лет); 4) уровень среднего общего образования (10-11 классы, нормативный срок освоения 2 года). Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными. Обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. 3.6. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если образование не было получено им ранее. представителей) несовершеннолетнего несовершеннолетних и защите их По согласию родителей (законных обучающегося, прав и органа комиссии местного по делам самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, оставившего Учреждение до получения им основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним обучающимся основной образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и, с его согласия, по трудоустройству. 3.7. Содержание образования и его направленность определяются основными и дополнительными образовательными программами, разработка и утверждение которых входит в компетенцию Учреждения. 3.8. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации, умений в учебной деятельности и является базой для получения основного общего образования. 8 Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося и является базой для получения среднего общего и среднего профессионального образования. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие у него интереса к познанию и творческих способностей, формирование навыков индивидуализации и самостоятельной профессиональной учебной ориентации деятельности содержания на основе среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. Среднее общее образование является базой для получения среднего и высшего профессионального образования. 3.9. При освоении основной образовательной программы среднего общего образования обучающиеся мужского пола проходят подготовку по основам военной службы, которая предусматривает проведение учебных сборов. 3.10. Содержание образовательного процесса воспитанников определяется образовательной программой разрабатываемой и дошкольного утверждаемой образования Учреждением (далее Основной Программа), самостоятельно в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования. 3.11. Организация образовательной деятельности по основным образовательным программам начального, основного и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (предпрофильное и профильное обучение). 3.12. Общее образование может быть получено обучающимся в Учреждении и вне Учреждения в форме семейного образования и самообразования. Содержание общего образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированными образовательными программами, а для детей – инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 9 3.13. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах обучения: очной, очно-заочной, заочной. Формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами и федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Формы обучения по основным и дополнительным образовательным программам определяются Учреждением самостоятельно. 3.14. Допускается сочетание форм получения образования и форм обучения. Перевод обучающегося на получение образования вне Учреждения осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 3.15. Учреждение обеспечивает занятия с обучающимся на дому в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии его здоровья и в письменной форме обращением родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося по индивидуальному учебному плану, утверждённому Учреждением. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей - инвалидов, по состоянию здоровья не посещающих Учреждение, обучение осуществляется по адаптированным образовательным программам и может быть организовано на дому, и (или) в медицинских организациях, где создаются специальные условия для получения образования соответствующего уровня. 3.16. Учебный год начинается в Учреждении 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей образовательной программы. Начало учебного года при реализации образовательных программ в очно-заочной форме обучения может быть перенесено не более чем на один месяц, в заочной форме обучения – не более чем на три месяца. При невыполнении образовательной программы соответствующего уровня по объективным причинам окончание учебного года может быть перенесено на более поздний срок приказом Директора. В процессе освоения образовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Учреждением самостоятельно в соответствии с календарным учебным графиком и нормативами СанПиН. Для 10 обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. 3.17. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами, расписаниями занятий и календарным учебным графиком. Учредитель не вправе изменять учебные планы, календарный учебный график после его утверждения в Учреждении. 3.18. Освоение обучающимися образовательных программ основного и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, осуществляемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3.19. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. 3.20. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня. Лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, выдаются документы об обучении по образцу и в порядке, установленными Учреждением самостоятельно. 3.21. Лица, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или получившие неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком её проведения по соответствующим образовательным программам. Лицам, освоившим часть образовательной программы основного и среднего общего образования и (или) отчисленным из Учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения, форма, которой устанавливается Учреждением. 3.22. Лица, осваивающие основную образовательную программу вне Учреждения в форме семейного образования и промежуточную и самообразования, государственную вправе бесплатно пройти экстерном итоговую аттестацию в Учреждении по соответствующей и имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся. 11 3.23. Лицам, обучавшимся по дополнительным образовательным программам, Учреждение вправе выдавать документы, образцы которых устанавливаются Учреждением. 3.24. Учреждение вправе реализовывать образовательные программы в сетевой форме на основании договора с другими образовательными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.25. Учреждение может применять электронное и дистанционные обучение в реализации образовательных программ. 3.26. В учреждении функционируют разновозрастные группы дошкольного возраста общеразвивающей направленности, их количество устанавливает Учредитель. 3.27. Наполняемость классов, за исключением классов коррекционного обучения, не должна превышать 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов на группы с меньшей наполняемостью при проведении занятий по отдельным учебным предметам. Пределы наполняемости классов-комплектов, групп продленного дня устанавливаются в соответствии с нормативами СанПиН. 4. Порядок комплектования персонала 4.1. В состав Учреждения входят все его работники, количественный состав которых устанавливается штатным расписанием по согласованию с Учредителем. Основу штатной численности Учреждения составляют учителя и воспитатели, относящиеся к категории педагогических работников. Директор избирается или назначается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Права, обязанности Директора, его компетенция в области управления Учреждением определяются в соответствии с законодательством об образовании и настоящим Уставом. 4.2. Работодателем для всех работников является Учреждение как юридическое лицо. Особенности труда работников урегулированы Трудовым кодексом Российской Федерации. 4.3. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональным стандартам, и номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций. 12 4.4. Отношения работника и Учреждения, Директора и Учредителя регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. 4.5. Работники, в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям, проходят один раз в пять лет аттестацию на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационной комиссией, создаваемой приказом Директора. Работник имеет право проходить аттестацию с целью установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационной категории. Кандидаты на должность руководителя Учреждения и его Директор проходят обязательную аттестацию в соответствии с установленным порядком. 4.6. Работникам запрещается использовать деятельность в Учреждении для политической агитации, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для пропаганды исключительности, признакам социальной, превосходства расовой, либо национальной, неполноценности религиозной граждан или по языковой принадлежности, их отношения к религии. 5. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения 5.1. Все имущество Учреждения, закрепленное за ним согласно Договору о закреплении муниципального имущества за Учреждением на праве оперативного управления, заключенному между Учредителем и Учреждением, принадлежит Учреждению и отражается в самостоятельном балансе. 5.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание имущества и уплату налогов. 5.3. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением Учредителем этого имущества или приобретенного Учреждением имущества за счёт средств, выделенных Учредителем, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счёт каких средств оно приобретено. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет Учредитель. 13 5.4. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым и недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 5.5. Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет затрудненно. Виды особо ценного движимого имущества определяются в порядке, установленном Учредителем. Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение. 5.6. Учреждение в отношении денежных средств и имущества обязано согласовывать с Учредителем: – совершение Учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; – внесение Учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества. 5.7. Недвижимое и особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету и списанию в установленном порядке нормативными правовыми актами Кемского муниципального района. 5.8. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, за исключением случаев, если совершение сделок допускается законодательством Российской Федерации. 5.9. При ликвидации Учреждения оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, в том числе имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю и направляется на цели развития образования Кемского муниципального района. 5.10. Финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг в сфере образования Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и 14 Республики Карелия, нормативными правовыми актами Кемского муниципального района и настоящим Уставом. 5.11. Источниками формирования финансовых средств Учреждения являются: – средства бюджета Кемского муниципального района в виде субсидии на выполнение муниципального задания и иные цели; – средства, поступающие от приносящей доход деятельности; – другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.12. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета. 5.13. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. 5.14. Привлечение Учреждением дополнительных финансовых средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств Учредителя. 5.15. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Финансовые и материальные средства используются им в соответствии с настоящим Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 5.16. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 5.17. Учреждение является заказчиком в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд и заключает контракты и гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд в зависимости от источников финансового обеспечения обязательств по таким договорам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5.18. Учреждение ведет бухгалтерский и статистический учет, составляет отчеты об использовании бюджетных средств в установленном Учредителем порядке по всем видам деятельности. 15 5.19. Проверки и ревизии деятельности Учреждения осуществляются Учредителем, налоговыми и другими органами в пределах их компетентности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.20. Учреждение обязано эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением. 6. Управление Учреждением 6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 6.2. К компетенции Учредителя относятся: – создание Учреждения (в том числе путем изменения его типа), реорганизация и ликвидация; – утверждение Устава, а также вносимых в него изменений и дополнений; – назначение Директора и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним; – согласование штатного расписания и программы развития Учреждения; – формирование, утверждение и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания; – согласование совершения Учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; – согласование сделки по распоряжению недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передаче его в аренду; – согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества; – определение перечня особо ценного движимого имущества; – закрепление муниципального имущества за Учреждением на праве оперативного управления, а также изъятие такого имущества; – установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания; 16 – согласование внесения Учреждением денежных средств и имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества. – определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; – осуществление контроля деятельности Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации; – определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества; – финансовое обеспечение Учреждения. 6.3. Единоличным исполнительным органом является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Директор назначается и освобождается от занимаемой должности Учредителем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации на основании трудового договора. 6.3.1. Директор несёт ответственность за деятельность Учреждения, имеет право передавать часть своих полномочий заместителям, другим педагогическим работникам на период своего отсутствия. 6.3.2. Директор организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения. 6.3.3. Директор без доверенности: – заключает гражданско-правовые и трудовые договоры, утверждает штатное расписание, должностные инструкции работников; – составляет план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; – утверждает годовую и бухгалтерскую отчетность Учреждения; – утверждает ЛНА, регламентирующие деятельность Учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом; – обеспечивает открытие лицевых счетов в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Кемского муниципального района; 17 – обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определённых налоговым законодательством Российской Федерации, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты; – выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения; – издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения; 6.3.4. Директор осуществляет следующие полномочия: – планирует и организует работу Учреждения в целом и образовательный процесс в частности, контролирует ход и результаты образовательного процесса, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения; – устанавливает порядок разработки программы развития Учреждения; – принимает решения о разработке и принятии ЛНА; – организует работу по исполнению решений органов коллегиального управления, представительных органов (при их наличии); – организует работу по подготовке Учреждения к лицензированию и государственной аккредитации; – принимает на работу и увольняет педагогических и иных работников, распределяет обязанности между ними; – организует учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы; – организует делопроизводство; – устанавливает порядок защиты персональных данных и обеспечивает его соблюдение; – назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда, техники безопасности, пожарной и антитеррористической безопасности; –имеет право запрещать проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья обучающихся и работников. 6.3.5. Директор обязан: – проходить обязательную аттестацию, порядок и сроки проведения которой устанавливаются Учредителем; – обеспечивать выполнение муниципального задания в полном объеме; – обеспечивать повышение качества предоставляемых Учреждением муниципальных услуг (работ); – составлять и организовывать выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности; 18 – размещать отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества; – соблюдать финансовую дисциплину в Учреждении; – обеспечивать сохранность, рациональное и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением; – согласовывать распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества; – согласовывать внесение Учреждением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества; – согласовывать с Учредителем совершения сделок с имуществом Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность; – организовывать в установленном порядке аттестацию работников; – организовывать работу по соблюдению норм и правил техники безопасности, пожарной и антитеррористической безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, обеспечивающих охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников Учреждения; – обеспечивать исполнение правовых актов, предписаний государственных органов, осуществляющих управление в сфере образования, государственных контрольных и надзорных органов, решений комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; – принимать совместные с медицинскими работниками меры по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы; – обеспечивать проведение периодических бесплатных медицинских обследований работников Учреждения; – принимать меры по улучшению питания, созданию условий для качественного приготовления пищи в Учреждении. 19 6.3.6. Директор несет ответственность в размере убытков, причиненных в результате совершения крупной сделки с нарушением законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. 6.4. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет. 6.5. Общее собрание работников Учреждения (далее - Собрание) является постоянно действующим органом коллегиального управления. Основной задачей Собрания является коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности работников. 6.5.1. Собрание действует бессрочно и включает в себя работников, для которых Учреждение является основным местом работы. 6.5.2. В компетенцию Собрания входит: – внесение предложений о разработке ЛНА, обсуждение и их принятие, в том числе ЛНА по представлению Директора; – внесение предложений в программу развития Учреждения; – участие в разработке и принятии правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора, изменений и дополнений к ним в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации; – избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам; – поручение представления интересов работников Учреждения профсоюзной организации (при наличии) либо иному представителю Учреждения; – рассмотрение и обсуждение вопросов материально – технического обеспечения и оснащения Учреждения; – создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания обучающихся и воспитанников; – создание условий, необходимых для охраны и укрепление здоровья, организации питания обучающихся и воспитанников Учреждения; – заслушивание отчёта Директора об исполнении плана финансово – хозяйственной деятельности Учреждения; – обсуждение и принятие программы развития Учреждения; – ходатайствование о награждении работников. 6.5.3. Собрание проводится не реже одного раза в год. Решение о созыве Собрания принимает Директор. На заседании Собрания избираются председатель и секретарь. 20 Собрание считается состоявшимся, если на нем присутствовало более половины работников. 6.5.4. Решения Собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов работников, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос Директора. В случае если Директор не согласен с решением Собрания, он выносит вопрос на рассмотрение Учредителя, если вопрос относится к компетенции Учредителя. Протоколы хранятся в составе отдельного дела в Учреждении. 6.5.5. Собрание наделяется правом выступления от имени Учреждения и Собрания в пределах своей компетенции. К выступлениям относятся заявления, обращения, запросы, направленные в адрес участников в сфере образования по вопросам, отнесённым к компетенции Собрания. Работники или выбранные Собранием представители (далее составители) обращаются к Директору с письменной просьбой созыва Собрания с приложением проекта выступления также в письменной форме. При этом составители имеют право отозвать своё обращение. Если это не произошло, Директор созывает Собрание, на котором рассматривается проект выступления, заслушивается мотивированное мнение Директора, принимается решение о согласии или несогласии на выступление от имени Собрания. В случае несогласия Директора с решением коллективного спора, которая рассматривается в возникает ситуация соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. По вопросам, не отнесённым к своей компетенции, Собрание не выступает от имени Учреждения. 6.6. Педагогический совет Учреждения (далее Педагогический совет) является постоянно действующим коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса и действует бессрочно. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники, а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является Директор (лицо, исполняющее его обязанности). Участниками Педагогического совета, без права участия в принятии решения, могут быть по приглашению обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся и воспитанников, представители юридических лиц. 6.6.1. В компетенцию Педагогического совета входит: 21 – обсуждение и принятие образовательных программ, внесение изменений и дополнений в них; – организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта; – определение направлений опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Учреждения с научными организациями; – избрание представителей педагогических работников в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; – определение порядка текущего контроля и промежуточной аттестации; – допуск обучающихся к государственной итоговой аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации; – принятие решения о выдаче обучающимся документа государственного образца о соответствующем уровне образования в соответствии с законодательством Российской Федерации; – перевод и отчисление обучающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации; – внесение предложений о разработке ЛНА, обсуждение и их принятие; – определение списка учебников, рекомендованных к использованию, а также учебных пособий, допущенных к использованию; – заслушивание отчёта о результатах самообследования Учреждения; – рассмотрение и выдвижение кандидатур педагогических работников на поощрение и награждение; – поощрение и награждение обучающихся; – поощрение родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и воспитанников; - обсуждение и принятие решений по любым вопросам, касающимся содержания, методов и форм образовательного процесса; – контроль реализации решений. 6.6.2. Педагогический совет проводится не реже четырёх раз в год. Решение о созыве Педагогического совета принимает Директор, он же является его председателем. Педагогический совет считается состоявшимся, если на нем присутствовало более половины его членов. В целях организации своей деятельности Педагогический совет 22 избирает секретаря, который ведёт протоколы заседаний. Нумерация протоколов начинается с начала учебного года; книга протоколов прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью и хранится в Учреждении. 6.6.3. Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, являются правомочными, если на заседании присутствуют более половины его членов. Решения на заседаниях педагогического совета принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов решающим является голос Директора. Решения Педагогического совета, принятые в пределах его полномочий и введенные в действие приказом директора, являются обязательными для всех участников образовательных отношений. Директор (лицо, исполняющее его обязанности), вправе приостановить выполнение решений Педагогического совета, противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу. 6.6.4. Педагогический совет наделяется правом выступления от имени Учреждения и Педагогического совета. К выступлениям относятся ходатайства, заявления, обращения, запросы, направленные в адрес участников в сфере образования по вопросам, отнесённым к компетенции Педагогического совета. Педагогические работники или выбранные Педагогическим советом представители (далее составители) обращаются к Директору с письменной просьбой созыва Педагогического совета с приложением проекта выступления также в письменной форме. При этом составители имеют право отозвать своё обращение. Если это не произошло, Директор созывает Педагогический совет, на котором рассматривается проект выступления, заслушивается мотивированное мнение Директора, принимается решение о согласии или несогласии на выступление от имени Педагогического совета. В случае несогласия Директора с решением возникает ситуация коллективного спора, которая рассматривается в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. По вопросам, не отнесённым к своей компетенции, Педагогический совет не выступает от имени Учреждения. 6.7. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и воспитанников при принятии ЛНА, затрагивающих их права и законные интересы, в Учреждении могут быть созданы по их инициативе другие коллегиальные органы по вопросам управления Учреждением. Для этой цели могут быть разработаны ЛНА. В случае отсутствия такой инициативы в Учреждении разрабатывается 23 порядок учёта мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и воспитанников. 7. Международное сотрудничество 7.1. Учреждение вправе принимать участие в международном сотрудничестве в сфере образования посредством заключения договоров по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации и в иных формах, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по следующим направлениям: – направление обучающихся и педагогических работников Учреждения в иностранные образовательные организации, для обучения за рубежом, а также прием иностранных обучающихся и педагогических работников в Учреждение в рамках международного академического обмена; – участие в сетевой форме реализации образовательных программ; – участие в деятельности международных конференций, семинаров или самостоятельное проведение указанных мероприятий, а также обмен учебно-научной литературой. 8. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения. Хранение документов 8.1. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании. Принятие Учредителем решения о реорганизации или ликвидации Учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. 8.2. В случае принятия решения о ликвидации Учреждения создается ликвидационная комиссия. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Кемского муниципального района. 8.3. При ликвидации Учреждения его документы (управленческие, финансово- хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в орган, уполномоченный на ведение архивов, а при реорганизации передаются правопреемнику установленному приказом Учредителя. 24 8.4. При реорганизации и ликвидации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8.5. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Карелия, по решению Учредителя. 9. Порядок изменения Устава 9.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, утверждаются Учредителем и подлежат регистрации в государственных органах регистрации юридических лиц. 9.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в установленном законом порядке. 10. Виды локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения 10.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов: положения; приказы; инструкции; правила; порядки; договоры; решения; постановления; графики. 10.2. При принятии ЛНА, затрагивающих права работников Учреждения, учитывается мнение Собрания и (или) Педагогического совета, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством и законодательством Российской Федерации. 10.3. ЛНА, ухудшающие положение обучающихся, воспитанников или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством, либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением. 10.4. ЛНА Учреждения не могут противоречить законодательству и нормативным правовым актам Российской Федерации, Республики Карелия, правовым актам Кемского муниципального района, настоящему Уставу. 25 10.5. Учреждение самостоятельно в разработке, принятии и утверждении ЛНА в пределах своей компетенции. ЛНА является внутренним документом, устанавливающим нормы (правила) общего характера, предназначенные для регулирования различных вопросов функциональной деятельности Учреждения. К лицам, компетентным принимать решения о разработке и принятии ЛНА, относится Директор. К лицам, компетентным вносить предложения о разработке ЛНА и представлять их проекты, относятся Директор, Собрание, Педагогический совет в зависимости от их компетенции, определённой Уставом. Вносить предложения о внесении изменений в ЛНА могут представители государственных органов, установивших несоответствие существующих ЛНА действующему законодательству Российской Федерации. 10.6. Проекты ЛНА разрабатываются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к таким актам законодательства, конкретными направлениями деятельности Учреждения. 10.7. После согласования на предмет соответствия законодательству Российской Федерации, проекты ЛНА рассматриваются и принимаются органами коллегиального управления, затем передаются Директору для утверждения приказом. Проекты определённых ЛНА (должностные инструкции, трудовые договоры, графики, приказы) разрабатываются и утверждаются приказом Директором самостоятельно. Оформленные ЛНА составляются и утверждаются в одном экземпляре (оригинале). ЛНА, имеющие две и более страниц, должны быть постранично пронумерованы и сшиты. Допускается сшивка в единый блок нескольких ЛНА, относящихся к одному направлению деятельности Учреждения. 10.8. Принятые ЛНА подлежат обязательной регистрации с присвоением порядкового номера и указанием в приказе даты введения в действие. Датой принятия ЛНА считается дата его утверждения, нанесённая Директором на грифе утверждения. ЛНА вводятся в действие в срок, указанный в решении об их принятии (утверждении), а если срок не указан, то по истечении десяти дней со дня их принятия (утверждения). 10.9. О принятых ЛНА работники обязательно должны быть извещены в пятидневный срок с момента их утверждения. Ознакомление с ЛНА лиц, поступающих на работу в Учреждение, производится в день подачи заявления о приёме на работу. Ознакомление с ЛНА работников, находящихся в командировках, отпусках, производится в первый день их выхода на работу. При ознакомлении работник собственноручно в установленном месте пишет фамилию и инициалы, ставит личную подпись и дату ознакомления. 26 10.10. ЛНА могут быть изменены досрочно в случаях внесения изменений в учредительные документы Учреждения, изменений законодательства Российской Федерации, предложений представителей государственных органов, установивших несоответствие существующих ЛНА законодательству Российской Федерации. 10.11. ЛНА могут быть изменены путём внесения в них дополнительных норм, признания утратившими силу отдельных норм, утверждения новой редакции. Предложение может исходить от Директора и коллегиальных органов управления. 10.12. Предложения (предписания) о необходимости внесения изменений в конкретные ЛНА предоставляются письменно, с обязательным указанием мотивировки. Директор, органы коллегиального управления (по поручению Директора) проводят проверку необходимости внесения изменений, определяют объём таких изменений, оформляют заключение о правовом обосновании необходимости принятия изменений или отмены существующего ЛНА. В случае отмены разрабатывается проект ЛНА. Отмена ЛНА в связи с утратой силы производится приказом Директора. 10.13. ЛНА действительны в течение пяти лет с момента их принятия. До истечения указанного срока ЛНА подлежат пересмотру в связи с изменениями, установленными в настоящем Уставе, по истечении – пересмотру на предмет изменения законодательства Российской Федерации. При отсутствии таких условий ЛНА могут быть приняты повторно в той же редакции. 27 28